На этом мягком в световой палитре портрете она стоит в половину роста в профиль на три четверти, справа, в вечернем шифоновом платье с открытыми плечами и длинном ожерелье из янтарных бусин, оплетенных вокруг ее левой руки.
Этот портрет-второй, который де Ласло сделал с Мюриэль Фетис Уилсон, она была написана в форме Красного Креста в 1915 году. Хотя она снова нарисована в профиль на три четверти справа, настоящий портрет представляет еще одну сторону личности натурщицы: ее женственную и утонченную сторону, которая сделала ее такой знаменитой в обществе.
Первая версия настоящего портрета была отклонена натурщицей, так как она сочла, что это сделало ее “довольно застенчивой”. Она должна была позировать маэстро Ласло в октябре 1915 года, но, захворала и вместо этого отправила на сеансы свою мать – у них были похожие черты лица и фигуры.
Но уже в конце ноября 1915 года она присутствовала на сеансах сама и ласло особо тщательно выписывал ее руки. В письме к художнику от 15 декабря 1915 года Мюриэл Уилсон писала: “Вы будете раздражены этим моим портретом или воткнете в него нож!! поэтому я настаиваю на том, чтобы быть с вами на сеансе в субботу 8 января и понедельник 10 января с 10-15 до 1-15 вечера – если это вас не устраивает – то, скажем, - в понедельник 10 января и вторник 11 января, и если вы меня не увидите, я уеду из страны!!!! или сделайте снимок с наброском рук или даже закончите руки самостоятельно !!!!] Ее слова, вероятно, были достаточно убедительными, так как де Ласло завершил портрет уже в январе, о чем свидетельствует его надпись на картине.
Военный корреспондент “Таймс”Чарльз - Корт Репингтон увидел настоящий портрет в ее доме по адресу Чарльз-стрит, 25, Лондон, и отметил в своем дневнике, что он был "совершенно очарователен и очень тонко написан" .
Только в мае 1935 года художник снова встретился со своей моделью на обеде в доме графини Антрим, чтобы встретиться с герцогом Коннотом, и отметил в своем дневнике: “Она назвала свой возраст уже за 60 – но ее внешность похожа на 40 – умную – очаровательную – у которой были замечательные дни – в эдвардианские времена – была любимицею при дворе короля Эдуарда. Как хороши были те дни и часы, когда я писал ее портрет и портрет ее матери в 1915 году”.
Но что же мы знаем о модели? Кто она, героиня портрета?
Мюриэл Фетис Уилсон родилась 24 марта 1875 года в Лондоне и была шестой из семи детей Артура Уилсона (1836-1909) и его жены Мэри Эммы Смит (1843-1927). Она провела большую часть своего детства в Транби - Крофт, загородном доме, который ее отец построил в Энлаби, недалеко от Халла. Хотя в детстве Мюриэль была настоящим сорванцом, она любила играть роль образцовой маленькой девочки, читая стихи гостям на чаепитиях своей матери. Мюриэль выросла и стала очень талантливой актрисой – любителем, несколько раз даже выступавшей перед королевской семьей. Будучи также одной из самых красивых женщин своего времени, она была чрезвычайно популярной в свете. Все искали ее общества. Она была помолвлена с лордом Уиллоуби де Эресби и герцогом Мальборо, но разорвала обе помолвки. Она также была романтически связана с Робертом Ф. Скоттом, исследователем Антарктики, маркизом де Совералом (португальским посланником в Лондоне) и богатым американцем Робертом Уолтером Гослетом. Ее давний друг Уинстон Черчилль, чьи речи она иногда поправляла, сделал ей предложение в 1896 году, но ему тоже было отказано, предположительно - из-за отсутствия амбиций!
В 1898 году газета написала о ней: “Мюриэль завоевала и занимает положение в умном обществе, которого редко достигают умные, титулованные замужние женщины”. Сам король Эдуард VII весьма ценил ее общество.
Во время Первой мировой войны Мюриэль служила медсестрой Красного Креста и работала в Лондоне, в Дорчестер – хаусе, в доме для выздоравливающих офицеров, который принадлежал подполковнику. сэру Джорджу Холфорду, мужу ее сестры Сюзанны.
Именно здесь в 1917 году она познакомилась с капитаном шотландской гвардии Ричардом Эдвардом Уордом (единственным оставшимся в живых сыном покойного Александра Уорда и миссис Круддас из Сток-Бишопа), за которого она вышла замуж в церкви Анлаби 1 сентября 1917 года. Он был на девять лет моложе ее. После свадьбы они переехали жить в Транби - Крофт и на Чарльз-стрит, Лондон, к матери няни, которая также была написана де Ласло в 1915 году.. Пара была бездетной.
Майор Вард погиб в автомобильной катастрофе 29 мая 1932 года в возрасте сорока семи лет, и после этого Мюриэл переехала жить в Хэмпстед. Она регулярно ездила в Мэриленд, на виллу, построенную для ее матери на Французской Ривьере, которую она унаследовала в 1927 году. Она не понимала, почему бы ей не перезимовать там в 1939 году несмотря на то, что началась война, но вскоре ее эвакуировали на борт "Солтерсгейта" вместе со своим соседом Сомерсетом Моэмом (который описал этот опыт в дневнике) и примерно пятьюстами другими пассажирами. Удобства и санитария на борту рассчитаны только на экипаж из тридцати восьми человек, и в течение двадцати дней пассажиры не могли переодеться или умыться и почти ничего не ели. Мюриэл проявила большую стойкость во время этого испытания. Однако, решив не пользоваться туалетами на борту, ей посоветовали ежедневно съедать по одной сырой луковице, и каждый день в полдень дворецкий нелепо преподносил ей ее на серебряном подносе.
Она была заядлым коллекционером произведений искусства и завещала пять работ Художественной галерее Ференса в Халле в 1960 году, в том числе Каналетто и ее портрет, нарисованный Джоном Сингером Сарджентом. Настоящая картина вместе с ее ранним портретом сэра Уильяма Блейка Ричмонда была подарена Гилдхоллу - Халл. Остальная часть коллекции была передана семье и друзьям. Леди Мюриэл умерла 19 октября 1964 года в Канон-Холле, Хэмпстед, и ее прах был похоронен в семейном склепе в Киркелле.