Не так давно с сетью магазинов «Вкусвилл» произошел весьма показательный скандал.
Жители многих регионов наверняка не в курсе, что это за магазины, так я поясню. Это сеть небольших маркетов, позиционирующих себя как «продукты для здорового питания». Лично я пользуюсь их услугами только в крайних случаях, поскольку как-то не складываются у меня отношения с их продавцами. То ли мне постоянно не везет, и я вечно натыкаюсь на неблагополучную смену, хотя бывала в самых разных точках, то ли от «здоровых продуктов» у персонала кукушку рвет, но каждый раз я покидаю магазин с испорченным настроением. Не мой вариант, в общем!
И вот этот самый «Вкусвилл» запустил pr-компанию «Рецепты семейного счастья», суть которой в следующем: на сайте компании разместили рассказы о разных семьях, которые питаются продуктами «Вкусвилла». И все бы ничего, но среди различных вариантов семейного счастья «вкусвилльские» креативщики, втиснули лесбийскую пару. Ну а чё… Счастливая семья, дескать, питайтесь во «Вкусвилле» и вам такое привалит.
Что тут началось – не передать. Возмущение, угрозы, оскорбления, вплоть до бойкота магазинов. Компания поначалу упиралась и отстаивала свои представления о заветном семейном счастье, однако в итоге сдалась, скандальный материал с сайта удалила и перед покупателями извинилась.
Нет, я не хочу красочно писать о том, какую срамоту опубликовал нелюбимый магазин – пусть творят, что хотят! Интересно, на что, вообще, рассчитывали «вкусвилльские» креативщики.
Мне непонятно другое. Всего лишь год назад нас пугали другой похожей рекламой, агитирующей за поправки в Конституцию. Может, помнит кто? Ролик, как два гламурных мужичка усыновляли сироту. Смысл приблизительно такой: ежели не поменять Конституцию, коварные нестандартные люди захватят наших детей, и будет всем горе.
И вот тут-то наступает когнитивный диссонанс. Ну, вот приняли мы (а точно мы???!!!) те конституционные поправки: кого хотели - прижали, кого надо обнулили, кое-кого даже посадили. Взамен нам обещали сохранение семейных ценностей – это среди прочих соблазнительных ништяков. Прошел всего лишь год, и выходит эта реклама. Не то удивительно, что ее опубликовали, а то, что на это безобразие правоохранительные органы не отреагировали НИКАК. Убрали-то ее только после общественного резонанса, а не по причине пропаганды каких-то нехороших идей. А ведь, казалось бы, налицо антиконституционная агитация! Но нет, блюстители закона глаза приподзакрыли и не стали реагировать на какую-то там pr-компанию.
Вот и получается, что новая Конституция и народ – две большие разницы. А людям приходится самостоятельно отстаивать и отвоевывать свои права, свободы и семейные ценности.
Нет, я ни на что не намекаю, но выводы из этой истории напрашиваются грустные, хоть и любопытные.