Найти тему
script bro | сценаристы

11 профессиональных шагов для разработки "библии" вашего сериала

Оглавление

Что советуют использовать шоураннеры, продюсеры и телевизионные сценаристы в разработке "библии" сериала?

Если вы пишете сериальный пилот и создаёте презентацию для вашего проекта, ваши поиски, скорее всего, привели вас к этому сложному документу — "библии" сериала.

"Библия" сериала

"Библия" сериала изначально представляла собой документ с совсем другим назначением. Предполагалось, что в сценарной комнате сериала, который выходил в эфир в течение нескольких сезонов, создавалась "библия" шоу специально для информирования новых авторов.

Поскольку шоу длилось несколько сезонов, а сценаристы приходили и уходили. Продюсеры и руководство каналов, чтобы гарантировать, что характер шоу не изменится с приходом новых авторов, просили создавать "библию" в качестве справочного инструмента.

Теперь всё новые режиссёры и сценаристы на проекте могли ссылаться на эти "библии", в которых подробно описаны уже написанные и созданные истории эпизодов, арки персонажей, сюжетные арки и т. д. Обычно такой документ составлял помощник сценаристов в авторской комнате.

По мере роста телевидения развивалось и использование "библий", а затем всё кардинально изменилось в начале 2010-ых годов.

Инструмент продажи

Продюсеры и сценаристы начали использовать шаблон "библии" сериала в качестве инструмента продажи каналам и платформам. Во времена, когда не было риска после забастовки WGA и экономической катастрофы 2007-2008 годов, использование "библий", сопровождающих оригинальные пилотные сценарии, стало входить в моду.

Речь шла уже не просто об оригинальном пилоте. Этот пилот должен был стать введением в историю, в то время как "библия" демонстрировала долгосрочный потенциал. Теперь это был инструмент продажи, а не справочная информация для уже выпущенного сериала.

Мэттью Федерман даёт советы по созданию документа "библии" сериала

Мэттью Федерман - соавтор и исполнительный продюсер драмы на канале CBS "Кровь и сокровища". Он также работал над такими шоу, как "Справедливая Эми", "Иерихон" и "Области тьмы".

Недавно он зашёл в Твиттер, чтобы подробно рассказать об одиннадцати советах по разработке "библии" для презентации сериала. Здесь мы делимся его советами и подробно разбираем их, в надежде, что авторы смогут использовать эту информацию для написания удивительных "библий" своих сериалов.

1. Пилот и "библия"

"Скорее всего, вас попросят показать пилот и "библию" сериала. Пилот - это первый эпизод, "библия" - это описание того, что будет происходить дальше. В ней не нужно подробно останавливаться на пилоте, они уже должны были его прочитать."

Если кто-то просит "библию", он, скорее всего, уже прочитал ваш пилотный эпизод. Можно оставить краткий обзор пилотного эпизода, но основное внимание следует уделить всему, что происходит после событий, описанных в пилоте.

2. Это документ для продажи

"Это документ для продажи. Сделайте так, чтобы всё выглядело красиво. Используйте картинки, если это необходимо. Вам нужно максимально передать атмосферу сериала."

Презентация - это всё. Она должен выглядеть понятной, быстро читаться, а отличные изображения всегда могут помочь читателю поместить всё в визуальный контекст.

Вот первая страница из "библии" сериала "Кровь и сокровища".

-2

3. Начните с общей картины

"Мы начинаем с общей картины. Почему эта история? Почему именно сейчас? О чём она тематически. Вы продаёте новый автомобиль, поднимая капот и показывая совершенно новый, блестящий двигатель, который позволит проехать 100 000 миль."

Слишком много сценаристов сосредотачиваются на пилотном эпизоде при разработке своего сериала. Наиболее распространенная проблема с большинством сериалов заключается в том, что они не предлагают достаточно сюжетных и персонажных арок, чтобы их хватило на целый сериал. Это главная забота покупателей.

Поэтому вам нужно сначала рассказать общую картину вашей истории, прежде чем переходить к рассказу об следующих эпизодах.

Вот вторая страница "библии" сериала "Кровь и сокровища".

-3

4. Подробно расскажите, как работает сериал

"Затем вы рассказываете, как работает шоу. Мы сделали акцент на одном большом сокровище за сезон, которое будет сопровождаться небольшими побочными миссиями. Но мы ясно даём понять, что приключение - это способ исследовать наших персонажей и их отношения."

Речь идёт о линиях сюжета: Истории А, Истории В и Истории С. История А является центральным конфликтом и часто является самой длинной и важной частью каждого эпизода и каждого сезона. История B является второй по важности, обычно исследующей иную динамику сюжета, представленную Историей A. История C является третьей по важности, но часто содержит элементы, которые будут перенесены в следующий эпизод или сезон.

Всё дело в том, чтобы дать читателю представление о том, как устроен каждый эпизод и как будет выглядеть шоу.

5. Предыстория персонажей

"После этого мы рассказывает, что такое наши сокровища и истории, стоящие за ними, так как в некотором смысле это персонаж. Но в целом, я думаю, здесь нужно познакомить читателя со своими главными персонажами, включая предысторию, не раскрытую в пилоте."

Здесь вы раскрываете персонажей, их арки и то, чем они занимались до первоначального конфликта и истории пилота. Вы рассказываете читателю о путешествии персонажей до этого момента, а затем о том, куда они будут двигаться внешне и внутренне по ходу сезона.

6. Отношения главного героя и Антагониста

"Мы говорили о Дэнни, затем о Лекси, противопоставляя их. Затем поговорили о нашем плохом парне, что, естественно, приводит к арке первого сезона, которая объединяет всё это."

Предыстория персонажей ведёт к их отношениям друг с другом. Если у вас есть один главный герой, чего обычно не бывает в сериалах, вы сосредоточитесь на них и антагонисте. Но большую часть времени у вас будут на виду и другие главные герои, и поэтому вам нужно обсудить их динамику.

И тогда антагонист - это тот, что завершает ваш треугольник.

7. Побочные персонажи

"Поскольку в нашем шоу много взаимосвязанных, развивающихся отношений, мы сделали ещё одну страницу о различной динамике отношений в шоу и о том, как они будут взаимодействовать друг с другом, а также страницу о побочных персонажах, которых мы встретим, и о том, как они повлияют на приключение."

Речь идёт о создании мира вашего сериала. Вы должны кратко обсудить, как динамика персонажей будет отражаться друг на друге, а затем углубиться в ваших побочных персонажей, которые дополняют ваш мир.

8. Кратко опишите сюжетные арки, арки персонажей будущих сезонов

"После презентации того, как закончится первый сезон, мы используем подобный шаблон для того, чтобы показать как будут работать другие сезоны, включая то, что изменится (т. е. местоположения/сокровища), а что останется прежним (с примерами потенциальных историй)."

Вам нужно доказать, что ваша история будет длиться как минимум четыре сезона. И когда вы это сделаете, вы должны помнить, что нужно быть кратким. Нет необходимости вдаваться в конкретные подробности эпизодов для каждого сезона.

9. Общий формат презентации "библии"

"У разных жанров будут разные потребности, но общий формат "библии", я думаю, довольно стандартный: Общая картина (тема/почему сейчас); персонажи, арки первого сезона; идеи будущего сезона. Идеи эпизодов часто являются отдельным разделом, хотя наши идеи считывались через наши сюжетные арки."

Не существует строгого формата, но эта разбивка довольно стандартная.

10. Не перегружайте

"Не добавляйте много литературы. Помните, это документ для продажи. Сделайте чтение лёгким и приятным, не нагружая большим количеством текста. Это не руководство по эксплуатации и не роман. Наш документ занимал примерно на 25 страниц с картинками и достаточным количеством свободного пространства."

Создание "библии" - это балансирование между предоставлением подробностей и тем, чтобы не потерять читателя из-за слишком большого количества информации.

Они должны быть короткими, лёгкими и по существу, давая читателю понять, что после того, как они прочитали "библию", они почувствовали, что посмотрели шоу.

11. Создайте свою собственную "Дорожную Карту"

"Не стесняйтесь изменять структуру презентации под свои собственные потребности. Цель состоит в том, чтобы создать у читателя уверенность в том, что вы знаете мир, персонажей и историю, которую хотите рассказать. Они знают, что будут открытия и отклонения. Они просто хотят знать, что у вас есть дорожная карта. Надеюсь, это поможет!"

Помимо того, что это документ для продажи, "библия" сериала - это создание дорожной карты для читателя. То, что проведёт их через ваше видение и покажет, что вы продумали всё это до конца, как и должен делать каждый профессиональный автор.

Как и в любом путешествии, ориентируясь по карте, будут происходить открытия и отклонения от первоначального, запланированного путешествия. И это понимают читатель и сценарист.

Федерман оставляет писателей с утешительной посланием...

"Используйте то, что подходит вам, а остальное выкидывайте."

by Ken Miyamoto

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Переведено в образовательных целях.

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.