Найти тему
Всякая всячина

Больше чем просто художник: Франсиско Гойя.

В далеком в 1746 году в Сарагозе родился паренек по имени Франсиско Гойя Лусьентес. Семья у него была среднего достатка, никаких гениальных замашек молодой Гойя никогда не проявлял. Получил посредственное образование и вплоть до самой смерти писал с ошибками. Далее юношу отдали на обучение к художественному мастеру. Однако когда молодой Гойя пробовал себя на разного рода конкурсах, его попытки зарекомендовать себя всегда заканчивались тотальным крахом. Например, в соревновании на лучшую живописную копию гипсового Силена, молодого человека настолько отказались признавать, что он не получил ни одного голоса жюри. И так повсеместно, Гойя был невероятно жалкой и никчемной посредственностью. Ровно также, как и большинство художник мечтал о деньгах, славе и общественном признании. Ровно также, как и большинство, он вечно терпел поражения и его жизненные перспективы канули под воду. Тогда почему именно этот деятель искусства заслуживает вашего внимания? Об этом подробнее.

Несмотря на все свои провалы, Гойя постоянно боролся, он вечно учился и отрабатывал свое мастерство. И,как это бывает в разного рода фильмах с хорошим концом, Гойя, сквозь кровь, пот и слезы, наконец обретает сногсшибательный успех.Франсиско моментально обрел авторитет в кругах королевской семьи, где его талант наконец-то заметили. Он добился успеха благодаря разного рода портретам с изображением семьи короля, полотнам для украшения дворцов и копированию Веласкеса. После этого, жизнь Гойи стала воплощением собственной мечты, подобного исхода событий хочет каждый из нас. Титул директора живописного отделения Королевской Академии, придворный художник Карла третьего, а затем и четвертого , большие гонорары и куча милых придворных аристократок. Казалось бы, сквозь тернии к звездам, жизнь удалась...

Произведения Гойи на тот момент:

Портрет актрисы Антонии Сарате
Портрет актрисы Антонии Сарате
Портрет Педро де Алькантара Тельеса Хирон, маркиза де Пеньяфель, герцога Осуна, 1785
Портрет Педро де Алькантара Тельеса Хирон, маркиза де Пеньяфель, герцога Осуна, 1785
Портрет Франсиско Байеу
Портрет Франсиско Байеу

Однако к концу 18 века Гойю вновь настигли неприятности. Франсиско вначале застал паралич, который до конца жизни оставил художника глухим.Затем оккупация Испании французскими войсками,Мадридское восстание, захват власти диктатором,жестокая политика по отношению к населению и затяжная партизанская война как следствие. Эти события в стране нанесли сильнейший силы удар как гражданам, так и личности подавленного болезнью Гойи. Именно тогда под влиянием обстоятельств Франсиско начал рисовать картины не на заказ. Именно тогда в Гойе начал раскрываться его истинный гений. Он рисовал полотна, которые являются сатирой на политические, социальные и духовные порядки того времени.

Гойя на пути становления:

"Никто не знает себя"
"Никто не знает себя"
"любовь и смерть"
"любовь и смерть"
"Сон разума рождает чудовищ"
"Сон разума рождает чудовищ"

Пиковый момент в жизни Гойи наступил после того, как он переехал в так называемый "Дом глухого" на окраине Мадрида, где сошел с ума и начал рисовать многие картины пальцами. Именно тогда Гойя стал тем, ради кого я и написал эту статью, Франсиско воплотился в настоящего гения. Ведь теперь ему было абсолютно плевать на деньги, общественные регалии, социальный статус и популярность. Он жил искусством, оно стало неотъемлемой частью его существования. Ему было плевать на себя, но не было плевать на идею, которая делала его счастливей всех на земле даже с недугом.

Последняя стадия творчества:

Сатурн, пожирающий своего сына
Сатурн, пожирающий своего сына
Поединок на дубинах
Поединок на дубинах
Два старика едят суп
Два старика едят суп
Атропа
Атропа

Обратите внимание, насколько сильна экспрессия в данных полотнах. Страх, жадность, отчаяние, смерть, насилие, человеческие пороки - все это Гойя передал так, как никто другой. Эти полотна завораживают своей мрачностью, заставляя наблюдателя испытывать чувство страха, но одновременно с этим и вызывать неповторимые эмоции от увиденного и вдохновляться тем, насколько это проникновенно. Безусловно, картины, написанные Франциско перед смертью не были популярны, более того, их обнаружили лишь после смерти художника. Однако дело здесь не в популярности и материальной составляющей. Если бы картины раннего творчества Гойи были его единственными, тогда это имя не услышал весь мир. Его ожидала бы классическая судьба постояльца графоманской богемы. Уникальность Гойи заключается в том, что его личностные изменения повлияли на преобразование искусства и мира в целом. Он не смог до конца удивить всю элиту, однако смог удивить весь мир... Именно поэтому, Гойя - больше чем просто художник.