Ну что, дорогие друзья, по многочисленным заявкам трудящихся пишу продолжение истории о моей искромётной, весёлой и незабываемой русской соседке Арине.
Первая часть вышла, мягко говоря, резонансной. Если вдруг кто-то ещё не читал, то отключайте скорее духовные скрепы и серьёзные щи (вообще лучше всегда их отключайте, когда меня читаете) и кликайте сюда:
Моя русская соседка Арина, или как в Турции меня настигло то, от чего я так стремилась сбежать
Сразу хочу предупредить, что эта часть будет даже забористее, чем первая, поэтому особо чувствительным людям рекомендую читать с осторожностью и передышками.
Итак, после знакомства с Ариной я хоть и была несколько удивлена и обескуражена таким соседством, но зато матерный ор и ночные завывания Лепса и Успенской из квартиры снизу обрели смысл и конкретное лицо. Всё дело в том, что довольно быстро мне стало ясно, что Арина не просто любит начинать день с холодного пивасика, а страдает самым настоящим алкоголизмом, причём далеко не на начальной стадии.
Распорядок был примерно такой - недели две она обычно находилась в сильнейшем запое, иногда выезжая в ночные рейды, но чаще пила дома. Возвращаясь посреди ночи или под утро домой, она в невменяемом состоянии периодически ломилась в нашу дверь, перепутав этажи, и мы её уносили домой. Открывали дверь её ключами и сваливали на кровать. К счастью, спальня находилась напротив входной двери. Всё это принималось как само собой разумеющееся и никаких извинений или благодарности никогда не поступало. Думаю, утром она просто ничего не помнила.
Но настоящий кринж (читай, испанский стыд) за Арину у меня случился, когда однажды я, возвращаясь с тяжёлыми покупками домой, села в наше местное квартальское такси. Водитель попался разговорчивый, сначала болтал о погоде-природе, потом по традиции спросил откуда я родом, а когда я назвала ему адрес и дом, он гыкнул и сказал, что знает одну русскую, которая тоже живёт в этом доме и все таксисты с их станции её тоже знают. Мол, она часто возвращается ночью домой в сильном подпитии и почти никогда не платит, а на просьбу расплатиться вываливает грудь и говорит, что денег нет. Дослушивать историю я не стала, благо мы уже подъехали, просто что-то буркнула нечленораздельное, быстро расплатилась и пулей вылетела из машины вместе с пакетами. Сейчас я наверняка сказала бы ему что-то резкое и поставила на место, но тогда я растерялась и почему-то застыдилась.
Через пару недель такого веселья Арина устраивала себе детокс, долго и тяжело приходя в себя. Делала генеральную уборку, приводила себя в порядок, разговаривала нормальным голосом, без крика, телевизор и музыку громко не включала, занималась вышивкой (она неплохо вышивала, кстати, и её работы даже послужили для меня мотивацией тоже начать рукодельничать). В такие моменты с ней даже можно было вести более менее конструктивную беседу, не наталкиваясь на пустой, бычий взгляд. Но чаще всего она просто будто бы не понимала или не слышала обращённых к ней реплик, продолжая без перерыва говорить о своём, часто повторяясь и пересказывая одно и то же по нескольку раз.
В первые месяцы знакомства я периодически по доброте душевной и с высоты своего опыта наблюдений за сводками новостей пыталась предупредить её, что такой маргинальный образ жизни, тем более в Турции, тем более в открытую, не доведёт до добра. Фиг с ней, с моралью. Это элементарно опасно для жизни. Подбадривала её в минуты просветления, старалась вести себя как обычная соседка - беседовала, сталкиваясь на улице, ходила на кофе, когда она звала, одалживала продукты и деньги (последние всего пару раз, так как она не возвращала).
Это я сейчас пишу о ней несколько холодно и отвлечённо, с высоты всего пережитого, а тогда мне её правда было очень жаль, особенно с учётом её неудачного замужества, развода и последующих разборок. Тем более они с мамой так или иначе вовлекли меня в свою жизнь. Со временем моя жалелка кончилась, когда оказалось, что всё происходящее в Арининой жизни - величина постоянная.
Через месяц после нашего знакомства она попросила разрешения где-то раз в неделю-две приходить ко мне звонить своей маме по Скайпу. Её ноутбук то ли бывший муж забрал, то ли приставы за его долги. Так как она часто была выпивши, то разговоры проходили в основном на повышенных тонах и нередко заканчивались матерными криками Арины и "бросанием трубки" (так я поняла, на кого она обычно так орала у себя в квартире). Мать упрекала её в пьянстве и пыталась получить хоть какую-то информацию о её текущей жизни и о суде с бывшим мужем, а Арина нападала на неё в ответ, говоря, что это она её довела и сама виновата.
Мать Арины сначала показалась мне обыкновенной усталой пенсионеркой с проблемной дочерью, во всяком случае, говорила она негромко, хоть и тоже ругательств не чуралась. Несколько раз она звонила мне сама, чтобы узнать как там Арина, в порядке ли квартира, и заодно пожаловаться мне на свою трудную жизнь и "глупую дочь", раз за разом заново пересказывая мне преступления её бывшего муженька-нищеброда и перечисляя, сколько же всего он у них украл и как плохо на Арину влиял.
Мне уже тогда показалось странным эта их общая с Ариной зацикленность и акцент на всём материальном, и при этом полный или частичный игнор того образа жизни, который ко всей этой ситуации и привёл. Тем не менее, пару раз в разговоре я всё же упомянула, что ей лучше всё-таки самой сюда приехать и попытаться повлиять на дочку, потому что такие загулы до добра не доведут и может случиться всё, что угодно. Один раз она уже оставляла входную дверь нараспашку, пока сама отсыпалась в спальне. Мама пообещала скоро приехать, но тогда я ещё не знала, чем это всем нам аукнется.
Также Арина иногда просила разрешения зайти с моего ноута в свой аккаунт в Одноклассниках, чтобы проверить сообщения. Там она с гордостью (я не шучу) показывала мне фотографии со своей бывшей "работы" в ночном баре на консумации, с некоторой ностальгией рассказывая мне как там было весело и интересно, как они призывно танцевали и как мужчины наперебой зазывали их к себе за столы.
Тогда-то у меня и случился лёгкий когнитивный диссонанс, потому что я всегда воображала наших консуматорш высокими, стройными и молодыми блондинками привлекательной наружности. Возможно, где-нибудь в элитных клубах Стамбула или Анкары так и есть, но тут меня ждала суровая реальность далеко не самого престижного ночного варьете - на фотографиях у и на барной стойке веселились не первой свежести кургузые, ярко разукрашенные женщины разных национальностей, затянутые в узкие блестящие мини-платья и демонстрирующие миру объёмные декольте и мощные ляхи...
Свадебные фотографии тоже были там и тоже - в общем доступе. Арина в белом пышном платье и с причёской, жених - высокий тощий доходяга цыганской наружности, в джинсах, белой рубашке и остроносых лаковых туфлях. Вот они в каком-то парке, вот - в ещё не проданном маркете, вот - рядом с ещё не проданной машиной. Показывая фотографии, она ещё раз рассказала, какой он козёл и какая на самом деле страстная у них любовь.
Сразу после этого в едином потоке шёл рассказ о том, что с работы у неё осталось два постоянных поклонника - "толстый" и "дед", что толстый иногда покупает ей продукты и даже оплатил стирку ковров (представляешь какой!), что он женат и его жена ей звонит и угрожает депортацией, а она её материт в ответ, что дед готов прибежать по первому зову, но он старый и противный... К тому времени при общении с Ариной я уже перестала удивляться чему бы то ни было.
Удивляло меня только то, как это всё преподносилось - будто так и надо, будто жизнь только так и устроена. Тщеславная уверенность, что Арина избрала меня своей эксклюзивной "жилеткой" и нуждается в моей помощи в надежде спастись из того болота, куда она попала, быстро улетучилась. Довольно скоро я поняла, что все подробности и детали своей личной жизни она давно рассказала всем соседям и не только в нашем доме. Арину уже знали все - и таксисты, и продавцы соседнего магазинчика, и доставщики еды...
Тогда, в первые месяцы после знакомства, я надеялась, что с приездом её матери что-то поменяется и Арина возьмётся за ум. Как же я ошибалась...
Что ж, на сегодня хватит вам шок-контента, я думаю)) Продолжение истории расскажу в следующей статье. Там уже будет не так противно, скорее любопытно и местами даже удивительно. И не забывайте, что у меня ещё была соседка сверху! ;-)
Продолжение истории Арины читайте здесь: