Все уже наверное слышали о скандале с ВкусВиллом. Если нет, поясню. Крутые менеджеры магазина опубликовали статью типа какие люди нас посещают. Среди посетителей продвинутого магазина оказались девушка, живущая с собакой, в хорошем смысле, молодая пара воспитывающая собаку, традиционная семья, и ЛГБТ - семья. Все они, кроме подробностей из личной жизни, рассказали, что продвинутые веганы, не пользуются пластиком, адепты разумного потребления, короче все как любят в Америке. Говорят, магазин собирается на американский рынок, ну и пытался вписаться в мировые тренды. Правда, наши граждане креатив не оценили, пообещав выбрать для закупок менее толерантный магазин. А деньги они, как известно гораздо важнее идей, даже таких прекрасных, так что статью удалили, и даже извинились. Типа это все несознательные сотрудники самоуправство творят. Ну, мы поверили, конечно.
У меня после всего этого два вопроса. Первый. Я понимаю, когда магазин, кафе, или там человек хвастается знакомством с известными людьми. Например, я понимаю рекламу типа, «к нам ходят космонавты», или даже «у нас закупается Бузова». Говорят, в Америке есть кафе, которые посещал Хемингуэй, или там Марк Твен. Посетить такое, это как соприкоснутся с любимым писателем. А вот реклама «наша покупатели вона с кем спят» как по мне немного странная, особенно в России. Уж если мы за равенство в этом вопросе, то, наверное, стоит наоборот данный факт не афишировать, типа спи с кем хочешь, лишь бы человеком был хорошим.
Ну и второй вопрос. Как известно у нас реклама всей этой западной прелести запрещена. Исполняя закон, на статью поставили маркер 18+, при этом все это было размещено на открытом сайте. Но ведь этот маркер от просмотра несовершеннолетними не спасает. Вот сами вспомните, вам 14 и вы видите нечто, что запрещено, ведь влезете и посмотрите?. И если читать, кто там ходит в магазин, я думаю, обычному подростку не интересно, после ограничения ребенок прочитает обязательно. Так что все эти маркеры скорее реклама. Причем реклама очень опасная. Магазин себя позиционирует, как магазин успешных и продвинутых людей. В результате у ребенка формируется портрет этого самого успешного – веган, за ветряные мельницы, простите зеленую энергетику, бездетен, либо потому что воспитывает собаку, либо просто ЛГБТ. Ну и куда идем?
Маргарита Симонян призвала бойкотировать магазин даже после удаления скандальной статьи, потому как в Америке все тоже начиналось с мелочей. И я, пожалуй с ней согласна. А вы?