"Наши первые возлюбленные оставляют в нас глубокий отпечаток. Потом мы сами метим других."
Морис Дрюон (Дневники Зевса)
Мама пожаловалась, что мой брат, Дима опять поругался с женой. С ней он не откровенничает по поводу семейных отношений, поэтому мама попросила меня так сказать «пробить обстановку». За Диму мы переживаем, хотя с советами лезть не спешим. Он у нас мужчина самостоятельный и свои проблемы решает сам. Но мама места себе не находит, когда видит его расстроенным.
Пока я думала, как бы поосторожней начать разговор, мне позвонила Оля, Димина жена. Она в отличие от мужа, часто делится со мной личными проблемами. Вот и сейчас попросила прийти, чтобы посоветоваться.
Чем дальше слушала её жалобы на брата, тем больше представляла в каком он сейчас гневе. Дима работает дальнобойщиком. Иногда в рейсе проводит по нескольку недель. Это тяжело, но деньги платят хорошие. Раньше он был водителем на заводе, но, когда сыну Илье исполнилось двенадцать лет, Оля снова забеременела. Решено было продать однокомнатную квартиру и взять жильё побольше. Что бы поскорей выплатить ипотеку, брат и сменил работу.
Когда Дима дома, он старается больше проводить время с сыном, но основные обязанности по воспитанию на Ольге. Мальчишка растёт своенравным. Папу Илья слушается, а вот мамой вертит как, захочет.
Сейчас Илье четырнадцать лет. Как и все дети его возраста, он считает себя взрослым. Когда Дима в рейсе, сын гуляет допоздна, может вообще не прийти ночевать. Мама разрешает ему оставаться у друзей. Оба знают, что Дима не одобряет такого поведения, поэтому ему ничего не рассказывают. Оля заботливая мать, дети у неё всегда одеты, обуты и накормлены. Но она не способна командовать, ей легче уступить чем отстаивать свою позицию. Когда Илья вступил в переходный возраст, он быстро «подмял» маму под себя.
Однажды мальчик привёл домой девочку. Сказал, что это его одноклассница и они вместе уроки будут делать. Оля не возражала. В комнату к сыну не заглядывала, подросткам не мешала. Соня, так зовут подругу Ильи, стала бывать у них каждый день. А недавно Сын рассказал, что у Сони плохие отношения с родителями, она поругалась с мамой и сегодня останется ночевать у них. Оля попробовала возразить, на что Илья пригрозил уйти вместе с любимой ночевать на улицу. Как оправдывалась потом Оля, ей ничего не оставалось, как уступить подросткам.
Одной ночью всё не закончилось, Соня практически здесь поселилась. Спокойно брала Ольгины вещи, могла одеть её халат или воспользоваться косметикой. Несколько раз Ольга заставала девочку в их квартире одну.
- А где Ильюша? – спросила женщина, первый раз застав Соню.
- Сказал скоро явится. Его уже не было когда я пришла. – ответила девочка.
- А как же ты сюда попала? – удивилась Оля.
- Так у меня ключ есть – простодушно ответила Соня.
Вечером решила поговорить с сыном. Пыталась объяснить ему, что это неправильно. У девочки есть свой дом, и она должна ночевать там.
На что Илья, вполне справедливо заметил – Почему? Ты же раньше разрешала?
Ольга опять не нашлась, что ответить. И поискала другие аргументы. Сказала, что возможно Сонины родители против того, что их дочь не ночует дома. Сын ответил, что им все равно. Заверил маму, что у них с девушкой ничего нет и повода для беспокойства нет.
Неизвестно как далеко бы всё зашло, если б однажды утром Дима не застал подростков. Ольга, взяв с собой младшего ребенка, на несколько дней уехала к своей маме в соседний город. Илью предупредила, в какой день вернётся папа и попросила, что бы он не приводил Соню. Сама планировала вернуться заранее, но мама разболелась, пришлось задержаться. Не знаю почему Илья не выпроводил подружку, может вконец обнаглел или просто потерял бдительность. Но когда отец зашёл домой, застал «семейную идиллию». Илья сидел на кухне за столом, а на его коленях весело хихикала Соня, одетая в Ольгин халатик.
Когда, два часа спустя, вернулась Оля, дома стоял такой крик, что она боялась заходить в квартиру. Сынок с испугу всё рассказал папе. Что Соня уже давно у них ночует, просто не появляется пока отец, бывает дома. Что мама в курсе и абсолютно не против. Думаю, мальчик надеялся таким образом убедить папу, что всё в порядке, но добился обратного эффекта. С Олиных слов, нагоняй они с сыном получили такой, что до сих пор руки трясутся.
Сейчас, жалуясь на то, как накричал на неё муж, она ждала от меня поддержки. Я стараюсь не вмешиваться в их отношения и не вставать на чью-либо сторону при ссорах. Но тут не смогла сдержаться.
- Ты хоть понимаешь, что это подсудное дело! Они же не совершеннолетние! Ильюху посадить могут за совращение! – кипела я.
- Какое совращение? Я у них спрашивала, дети сказали, что между ними ничего нет. Они просто дружат. – оправдывалась Оля
Мне хотелось схватить её за плечи и хорошенько встряхнуть. Я пыталась донести до её мозга, что она не права. Нельзя было вообще позволять приводить подругу в дом и тем более оставлять их наедине. Надо было потребовать номер телефона мамы этой девочки и поговорить с ней. А ещё лучше съездить к ней домой и посмотреть обстановку на месте. Возможно, у Сони действительно проблемы дома, можно было как-то её поддержать. Но оставлять ночевать у себя чужого ребёнка без ведома его родителей недопустимо.
Мой брат в рассерженном состоянии редко подбирает слова, может и нагрубить и матом наорать. Обычно я не поддерживаю его вспыльчивость. Но сейчас сама еле сдерживалась. Надеюсь, что беды не случилось и эта история не получит продолжения.
В рейс брат больше не поедет. Решил уволиться и найти работу в городе.