Найти тему
Бумажная душа

Агата Кристи – Час ноль

Всегда испытываю необъяснимый трепет перед изданиями прошлых времен.
Всегда испытываю необъяснимый трепет перед изданиями прошлых времен.

Самое интересное, что убийство редко происходит одномоментно. За исключением редких случайностей, все начинается задолго до совершения самого кровавого действия. Планирование! Материальная, физическая и эмоциональная подготовка! Исключение случайных отклонений! Сбор всех, кто необходим для успешного свершения! И, наконец, кульминация. Час икс. Час ноль.

Доброго дня всем заглянувшим. Сегодня на обзоре новая (старая) книга из #пыльнаябиблиотека, бережно собранной предками. В этот раз мои душевные метания привели к классическому британскому детективу и легендарному автору, подарившему миру Эркюля Пуаро и Мисс Марпл. Дамы и господа! Барабанная дробь… А, простите, уже же написал в заголовке и автора и название. Ну, если бы я был умным, было бы совсем неинтересно жить).

В общем, если вкратце – месть, это блюдо, которое подают холодным. Если хорошо спланировать что-то плохое, можно получить вполне ожидаемый результат. Немного спойлеров?! В этой книге (я не знаю, как в других книгах Кристи, поэтому и сравнить не могу) автор сначала раскрывает всех персонажей, которые так или иначе окажутся втянуты в водоворот событий, представляя несколько отдельных веток и событий, затем обозначает время и место, где они все встретятся! И, вуаля. Что мы имеем. Типичная британская усадьба, большая и счастливая (счастливая ли?!?) семья и друзья семьи. Молодая супружеская пара и… бывшая жена.

Вот ведь как интересно, совсем ничего не предвещает беды. Ни ссоры между супругами на почве ревности, ни наличие друга-подхалима молодой красотки (которая вроде бы и увела мужа, буквально вырвав его из лап первой жены. Или нет?!? Сложно ответить однозначно) не собьют читателя с четкого пути понимания ситуации. Ну и как бы между делом убивают хозяйку поместья. Грубо, страшно. В спешке убийца оставил столько следов, что не поймать его было бы невозможно. Хотя, изучив количество и качество улик, следователям становится все настолько очевидно, что даже немного подозрительно. Впрочем, что я понимаю в хорошем детективе. Тем более классическом британском (привет Артуру Конан Дойлу).

Особое внимание хочется уделить именно тому, КАК было раскрыто убийство. Все спорно, неоднозначно, а уж методология следователя (в книге это будет суперинтендант Бэттл. Отличное имечко, кстати) вообще скользкая и не совсем законная. Ну да кого это волнует, если убийца найден. Или нет?! Я опять запутался.

Но, к итогу: я таки опять получил безграничное удовольствие от прочтения. Все-таки умеют классики залезть в голову и сидеть там до самой развязки тугого клубка хитросплетений. А это особая манера сначала рассказать про всех героев параллельно, затем сведя вместе, а не вплетать постепенно в сюжет каждого (типо, ой, смотрите – новый персонаж. И откуда он только взялся) даже придает немного шарма. Интригует. Вся книга оставляет впечатление грусти от черноты человеческой души и искреннего недоумения по поводу собственной наивности. Ну ведь так не бывает, правда же?!?!? Люди не способны на такое… Ээээх.

Пожалуй, я еще что-нибудь почитаю! Уж больно необычный подход у Агаты к созданию контента. Вам тоже советую. До самого конца Вы будете метаться от одной догадки к другой, на самом деле ни на йоту не приблизившись к истине.

Ну вот как бы так. Добавить нечего)