Сильверстоун перенесут в Австрию? Или "Ред Булл Ринг" примет третий этап подряд вместо Великобритании - из-за того же ковида? Нет и снова нет - все остаются на своих местах. Но тем не менее, австрийский этап вполне можно считать британским - по шуму, который устроили гонщики этой страны в дни гран-при.
Так даже и не скажешь, кто из них троих (я о Льюисе Хэмилтоне, Ландо Норрисе и Джордже Расселле) достоин звания главного медиа-героя этапа на сегодняшний день. Двое заслуживают титула по спортивным показателям, третий - тем, что положил конец слухам о своей карьере и снова заставил обсуждать справедливый размер зарплаты гонщиков Ф1.
Расселла в Q3 ждали целую неделю - с тех пор, как он едва не прошёл в финал квалификации на гран-при Штирии. На этот раз - попал, хоть и, что называется, на честном слове и на одном крыле: Карлос Сайнс отстал всего на 6 тысячных секунды. В решающем этапе Расселл улучшить своё же время второго сегмента не смог, но оба Aston Martin уступили самим же себе ещё больше - и в итоге британец опередил Лэнса Стролла, отстав при этом от Феттеля всего на 21 тысячную. А после штрафа немца в 3 позиции за блокировку Алонсо на быстром круге (в которой сам испанец винит не соперника, а его гоночного инженера) лидер Williams и вовсе переместился на 8 позицию. В Q3 пилотов этой команды не было с Италии-2018.
Но что такое три года по сравнению с девятью? Всего-навсего одна треть. А ведь Mclaren пришлось ждать старта с первого ряда именно с Бразилии-2012, когда Хэмилтон и Боттас оккупировали его полностью. При этом, как видно из видео, опубликованного пресс-службой Ф1, Ландо вплоть до последнего поворота и вовсе шёл на поул, опережая Ферстаппена на Red Bull.
"Макларен" на уровне "Быков" и впереди "Мерседеса"? На сухой трассе, без явных ошибок лидеров? Да, прошлый год "Маки" закончили третьими в Кубке конструкторов, но в такую скорость британцев перед началом сезона-2021 верилось с трудом - ещё и потому, что команда проводит с двигателями Mercedes всего-навсего первый сезон. Да, сам по себе мотор великолепен, но к нему ещё надо было приспособить шасси, а эта задача не из простых. Многие спотыкались при подобном переходе.
Но вот нате, получите и распишитесь - всего 48 тысячных отставания от лучшего из "Быков", которого называют едва ли не самым талантливым гонщиком поколения.
Но всё же остаётся открытым вопрос: это Mclaren так хорош - или лично Ландо поднимает бесспорно, хороший болид на новую для него высоту?
Нотка сомнения закрадывается, конечно, из-за результатов Даниэля Риккардо. Австралиец снова далеко позади. Во втором сегменте он уступил напарнику вроде бы не целую пропасть - 3 десятых - но этого хватило, чтобы вперёд протиснулись обе "Феррари" и Расселл, наглухо перекрыв подступы к Q3. И самое главное - Медоед уже откровенно признаётся: он не знает, в чём дело и как ехать быстрее, потому что и так уже жмёт на все деньги. Риккардо остался последним из сменивших команду перед 2021 годом, кто до сих пор не раскатился. Или раскатился, но потолок Ландо куда выше?
Как бы то ни было, налицо - самые непривычные за последние годы первые ряды стартового поля.
Мало Норриса на второй позиции, так на третьей - Серхио Перес. Он, конечно, уступил британцу, зато выполнил куда более важную задачу - опередил оба Mercedes. "Быки" получили в своё распоряжение весь спектр манёвров в плане стратегии - "Мерсы" словно смотрят на себя со стороны. Для них это худшая квалификация сезона, и Хэмилтон открыто признаёт: пути к победе при нормальном течении гонки не видит.
Что до Боттаса, то приятно видеть, как он уже второй гран-при подряд держится на уровне Хэмилтона. Таким мотивированным и быстрым финна давно уже не видели. Оно и понятно: переговоры насчёт второго места в "Мерсах" Тото проведёт уже во время летнего перерыва. У Валттери есть 2,5 этапа на то, чтобы повысить свои ставки в борьбе с Расселом, и пока что он делает всё правильно. После провального начала сезона, когда в Ф1 в полный голос заговорили о скорой и неминуемой отставке финна, он снова становится похож на того оруженосца, которого хотят видеть в качестве напарника Хэмилтона.
Продолжают увеличивать счёт квалификационным победам над напарниками и Алонсо с Феттелем. Испанец остался 14-м, но лишь потому, что именно немец заблокировал его на быстром круге. А вот Окон до второго сегмента вовсе не добрался. Ещё совсем недавно двукратный чемпион казался раздавленным скоростью француза, собственным возрастом, и бессильно обвинял всех вокруг в своих слабых результатах - но затем его старый прогноз о том, что к Великобритании всё будет тип-топ стал сбываться даже раньше срока. Кажется, руководству Alpine впору начинать задумываться: на кой они так поспешили с трёхлетним контрактом для Окона?
В порядке и Феттель. Он не доминирует над напарником, но всё же опережает его. Штраф отбросил немца за спину Строллу - что же, будет интересно понаблюдать за их сражением за позицию, если до него дойдёт дело.
За позицию, должно быть, поспорят и пилоты Haas, но только друг с другом. Неделю назад Мазепин жаловался на более тяжёлую, чем у Шумахера, машину, на днях подшучивал сам над собой, что надо идти на курсы инженеров, а то он с трудом понимает, что они хотят до него донести. Сама квалификация закончилась для него, ясное дело, в первом же сегменте - на последней позиции, в полусекунде отставания от Шумахера. Никита говорит - прогрессировать по ходу этапа просто не удаётся, управление болидом остаётся таким же не комфортным, как в пятницу, уверенности не хватает. Тогда как остальные прибавляют от сессии к сессии, уезжая от россиянина всё дальше.
Сможет ли Никита при таких раскладах хотя бы на несколько кругов вырваться вперёд Мика за счёт хорошего старта - большой вопрос, ответ на который все мы получим уже через несколько часов.
А в конце - конечно, надо сказать о третьем британском медиа-герое гран-при Австрии. Хэмилтон снова вырвался вперёд всего пелотона - если не по быстрым секундам, то по сумме контракта. Семикратный подписал двухлетнее соглашение с "Мерсами" и получит за это почти 100 миллионов долларов (около 93, если быть точным). Сколько в команде при этом оставляют на второго пилота, большой вопрос. Уж не считать ли такие цифры косвенным свидетельством в пользу Расселла, который явно должен обойтись дешевле Боттаса?
Друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", комментируйте, подписывайтесь - дальше тоже будет интересно! Хорошего вам дня!
#формула-1 #спорт #авто #Австрия #ландо норрис #джордж рассел #гонка #анализ #контракт #льюис хэмилтон