Найти тему
Электричкинг 2

На перекладных из Липецка в Самару. Часть 2.

Оглавление

Продолжение лонгрида, посвящённого недавней поездке в Самару.

Часть первая (участок Липецк - Ртищево) здесь.

В этой части будет рассказано про второй день поездки (Ртищево - Кузнецк).

Пенза 2.
Пенза 2.

Маршрут второго дня

Для второго дня вариант был единственный - ехать из Ртищево в Пензу, там познакомиться с городом поближе, а вечером - направляться в Кузнецк.

Электричка Ртищево - Пенза

Ртищево 1.
Ртищево 1.

Обычная 4-вагонная электричка формирования Саратовской ППК. Пассажиропоток на всём пути посредственный, скорости небольшие, вдовесок - постоянно под вагоном стучала колёсная пара, из-за чего невозможно было элементарно по пути поспать.

Сердобск.
Сердобск.

Контролёры принимают к оплате банковские карты, и почему-то называют станцию не "пенза первая" или "пенза один", а "пенза раз". Не знаю, может у пензенских так принято, или может мне контролёр с таким диалектом попался.

Непосредственно Пенза

Первоначально по приезду в Пензу, я думал, что это один из сотен подобных городов, который ничем особым отличаться не будет, но, как оказалось, это не совсем так.

Пенза 1 и типа вокзальная площадь.
Пенза 1 и типа вокзальная площадь.

По прибытию в Пензу было замечено запредельное количество полиции (частично это тогда было оправдано стоящим у вокзала "поездом Победы", и необходимостью обеспечивать безопасность проводимых мероприятий).

Пенза 1.
Пенза 1.

Непосредственно на входе в вокзал недостаточно просто кинуть рюкзак и вытащить мелочь с телефоном. Надо эту же мелочь с телефоном положить в лоток и прогнать его через ту же досмотровую ленту. На вполне резонный в нынешнее время вопрос "вы лотки-то дезинфицируете или как?", охранники промычали что-то в духе "ну да, регулярно, и вообще, перчатки надевать надо". Как потом выяснится, эти загоны распространены на всю Куйбышевскую ЖД, и с этим я ещё не только в пензенском вокзале столкнусь.

При проходе к пригородной кассе (видимо опять же из-за проводившихся мероприятий) ещё какой-то силовик в штатском интересуется, куда это я там пошёл. В общем, делают всё, лишь бы мимо вокзала проходить (такая возможность ещё пока присутствует).

Пенза 1 с пригородным поездом на Пачелму.
Пенза 1 с пригородным поездом на Пачелму.

Общественный транспорт в городе представлен троллейбусами, автобусами и маршрутками, причём, стоимость проезда в этих видах транспорта сильно различается (20, 27 и 32 рубля соответственно), и нет возможности расплатиться картой за проезд. Маршрутки чем-то напоминают воронежские, - так же на остановке нужно голосовать, чтобы маршрутка остановилась, а перед остановкой, с которой нужно выходить, надо просить водителя, чтобы он также остановил маршрутку.

Троллейбус в районе Заречного парка.
Троллейбус в районе Заречного парка.

С благоустройством в городе, откровенно говоря, большие проблемы. Если как-то площадь у областной администрации, местный арбат, фонтанную площадь, набережную и ещё какую-то аллею держат в порядке, то всё остальное пущено на самотёк и, наверное, в последний раз территории в порядок приводили где-нибудь в условном 2005 году.

Ещё на площади у пензенской областной администрации ошивался какой-то то ли отшельник, то ли ещё кто, представлявшийся каким-то тибетским монахом и от которого жутко смердило.

Расскажите кто-нибудь, это такая живая неформальная городская достопримечательность или это действительно какой-то кочевник, который проезжал мимо города?

Про тротуары в Пензе, очевидно, тоже мало слышали - они местами либо после бомбёжки, либо их нет вообще.

Зато про микрозаймы очень даже слышали. Держать по шесть контор на остановке? Да запросто.

А помимо микрозаймов ещё и лотерейный магазин расположен.
А помимо микрозаймов ещё и лотерейный магазин расположен.

Контингент в городе в целом умеренный, но не общительный, как в соседнем Саратове, и чувствуется, что живут в городе довольно бедно.

Не отделывали богато - нечего начинать.
Не отделывали богато - нечего начинать.

Электрички Пенза - Булычёво и Пенза - Кузнецк

Четырёхвагонные электропоезда формирования Башкортостанской ППК, в сторону Кузнецка пассажиропоток высокий, правда, до самого Кузнецка мало кто едет. В сторону Булычёво (а по факту - до Рузаевки) пассажиропоток низкий.

Рузаевская электричка и поезд Победы рядом. Пенза 1.
Рузаевская электричка и поезд Победы рядом. Пенза 1.

Как в утреннем, так и в вечернем кузнецком рейсе присутствуют сотрудники полиции, которые требуют ехать в маске (до Пензы всем было по барабану на маски).

Кузнецкая электричка, Пенза 1.
Кузнецкая электричка, Пенза 1.

В булычёвской электричке присутствуют наклейки с надписями, которые дублируются на иностранных языках (очевидно, это наследие чемпионата мира по футболу-2018), а также есть стенды для зарядки мобильных устройств, которые, как бы ни удивительно звучало, не работают.

Кузнецк

Кузнецк, в отличие от Пензы, оказался чуть более благоустроенным, правда, с той поправкой, что это всё же райцентр, а не областная столица. Но всё же чувствуется, что за городом сколько-нибудь да следят в силу своих возможностей.

На момент поездки, площадь у вокзала была подвергнута ремонтным работам.

Типичная проблема большинства небольших городов - после полуночи или около того, уличное освещение выключают практически наглухо и ориентироваться становится довольно затруднительно.

Ориентироваться, в лучшем случае, можно лишь по светящимся вывескам организаций.
Ориентироваться, в лучшем случае, можно лишь по светящимся вывескам организаций.

Сам вокзал непосредственно уютненький, дотошных досмотров нет, как и вообще хоть кого-то - нет ни персонала вокзала, ни охраны, ни самих людей. Тупо гробовая тишина.

-18

В принципе, всё что требовалось мне сделать в Кузнецке - это дождаться электрички на Сызрань, и эту задачу я успешно провалил))

Продолжение (участок Кузнецк - Самара) здесь.