Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля давно из защитного слоя на металле превратилось в часть машины, которую саму надо защищать в первую очередь. Заводская краска является признаком хорошо сохранившегося авто, что ценно, если рассматривать его как товар. Но она обязательно будет стареть и изнашиваться со временем, даже при отсутствии дорожно-транспортных происшествий. Защитить покрытие можно с помощью тонкой пластиковой пленки, которая, при условии правильного нанесения, не испортит, а иногда и улучшит внешний вид машины.
Разновидности защитно-декоративных пленок
Отличаются материалы для обтяжки кузова как по качеству и прочности, так и по декоративным свойствам.
Пленка из полиуретана
Это недешевое, но одновременно и наиболее прочное покрытие. В рекламных целях его называют бронированием кузова, намекая на значительные нагрузки, которые оно способно выдержать без разрушения, как минимум, расположенных под ним слоев лака и краски.
Толщина полиуретановой защиты превышает заводскую структуру ЛКП и в среднем составляет около 200 микрон, то есть 0,2 миллиметра. Вместе с физическими свойствами полиуретана, такая толщина позволяет обеспечивать значительную ударную прочность. Вязкость материала будет работать только при наличии достаточного расстояния от поверхности до защищаемого лака.
Вместе с тем, такая пленка обойдется достаточно дорого. Применять ее целесообразно для покрытия нового и дорогого автомобиля. Прослужит пленка долго, а при продаже автомобиля под ней скорее всего окажется нетронутое заводское покрытие.
Виниловые пленки
Это более дешевые материалы широкого применения. Пленки из них намного тоньше и эластичней, что позволяет легко их натягивать персоналу средней квалификации. Они легко облегают сложные рельефные поверхности, при этом растягиваясь и изменяя свою толщину.
Пленки из винила выпускаются в широком ассортименте цветов и характеристик прозрачности:
• можно точно подобрать пленку в цвет автомобиля, что избавит от необходимости вносить изменения в документы;
• пленка может быть прозрачной или слегка матовой, в таком варианте естественная окраска кузова будет хорошо просматриваться, но при этом получит дополнительные цветовые и оптические эффекты;
• набирает популярность отделка машин виниловой пленкой под карбон – это материал, из которого изготавливают кузова и детали гоночных автомобилей, рисунок очень интересный и декоративный;
• винил применяется при изготовлении рекламных баннеров, того же можно добиться на кузове, либо с информационными целями, либо разместив рисунок в качестве украшения, что значительно дешевле и практичней, чем иногда используемая аэрография;
• на виниловой базе изготавливают и куда более толстую, грубую пленку для защиты от повреждения крупными кусками гравия, таким материалом можно оклеить участки, попадание камней в которые наиболее вероятно;
• тем же материалом оклеивают не только кузов, но и остекление автомобиля, получая атермальный эффект тонировки, прозрачность при этом падает до неприемлемого уровня, что допустимо законом только для задней полусферы обзорности.
Дешевизна и простота нанесения винилового покрытия позволяет мириться с его невысокой долговечностью и заставляет чаще обновлять. Это несложно сделать и самостоятельно, существенно сэкономив на труде специалистов. Пленка стоит гораздо дешевле, чем работа по ее нанесению. А научиться подобной методике несложно, специальное оборудование или условия не потребуются.
Достоинства и недостатки покрытия автомобиля защитно-декоративными пластиковыми пленками
Плюсы подобной обработки:
• заводской лак и краска оказываются защищенными слоем прочной пленки, которую гораздо дешевле обновлять, чем перекрашивать автомобиль;
• замена пленки никак не скажется на цене машины на вторичном рынке, чего нельзя сказать о перекраске, которую невозможно скрыть и она всегда будет поводом для обоснованного торга или отказа от сделки;
• правильно подобранное покрытие может заметно улучшить внешний вид автомобиля, придать ему индивидуальность, при этом в любой момент позволяет вернуть все обратно;
• краска меньше подвергается вредным участкам спектра солнечного излучения, сохраняя свой заводской оттенок и не выгорая.
Вместе с тем, надо быть готовым и к наличию недостатков:
• всегда имеется риск недостаточно качественного нанесения пленки, что во многом даст прямо противоположный эффект, декоративность пострадает, машина приобретет неряшливый вид, а лакокрасочное покрытие окажется под угрозой повреждения;
• на пленке нельзя получить того глянца, который дает лак или краска, ее невозможно отполировать до зеркального блеска;
• возникнут сложности при мойке автомобиля, пленка требует вполне определенной бесконтактной технологии;
• если в пленку затянута не вся машина, то цвета участков будут через некоторое время отличаться, и это не поддается устранению.
При использовании пленки появится еще одна операция регламентного ухода за авто – обновление покрытия. Стареющую пленку придется менять регулярно.
Взвесив все плюсы и минусы, каждый может сам определить, насколько ему нужна эта процедура, и готов ли он заплатить достаточно серьезные деньги.