Найти тему
23K подписчиков

Как не нужно откликаться на вакансии, если хотите получить работу

12K прочитали
Я часто ищу писателей и история всегда повторяется: у людей при просьбе рассказать о себе сносит крышу. Вместо того, чтобы решать задачу и быть адекватными, люди вскрываются и вываливают подсознание.

Я часто ищу писателей и история всегда повторяется: у людей при просьбе рассказать о себе сносит крышу. Вместо того, чтобы решать задачу и быть адекватными, люди вскрываются и вываливают подсознание. На минуточку, в письме незнакомому человеку.

Назовите меня высокомерным придурком, но я не могу пригласить на работу этих людей:

Разносторонний

У разностороннего множество увлечений, ни одно из которых не относится к работе. Он занимается йогой, конным спортом, играет на фортепиано и тромбоне, любит сериал «Игра престолов» и переводит книги с иврита. Я не против разностороннего, если помимо его интересов в письме что-то по делу: чем он будет полезен и почему он справится с задачей. К сожалению, пока таких не было.

Артхаус

Артхаусный кандидат пишет вот такое жизнеописание:

«Детские крики, эхом гуляют по углам многоэтажных домов. Кто-то повесил белье, капли сорвались с десятого этажа и дали напиться юным росткам. Вальс кондиционеров, охлаждает сухие и душные комнаты людей. Антенны принимают сигналы космических станций. Я пью холодное пиво и наслаждаюсь средой. Все шуршат на работе и город не такой страшный, как в выходной день. Только красивые мамаши, разгуливают с маленькими человечками. Приятно, на них поглазеть. Вроде уже как нельзя смотреть, а ты смотришь и иногда они тоже хитровасто мерцают глазами в ответ. Сижу в своей башне, на против окна. И не хочу понять, кто я».

Это слишком далеко от статьи в информационном стиле. Автор не понимает задачу.

Штучка

Штучка сконцентрирована на себе и думает, что это мило, элегантно и по-писательски. Вот ее резюме, почти дословно:

«Основная черта характера: гениальна до идиотизма.
В отношениях: в личных — убежденная сторонница моногамии, в творчестве склонна к полиандрии.
Склонность к наркозависимости: литературная, в запущенной форме, не лечится.
Психические заболевания: прогрессирующая литературная шизофрения с театральным осложнением и кинематографической девиацией.
Сексуальная ориентация: автор и это навсегда».

В заигрывании нет ничего плохого, но это снова не касается задачи.

Агрессор

Агрессор своим тоном и аргументацией намекает, что я высокомерный придурок, и шел бы я куда подальше со своей вакансией. Тем не менее, резюме прилагает. Не понимаю, что ему предложить.

Профессионал

У профессионала хорошо оформлено резюме, но в нем все подряд: и школа, и вуз, и все места работы, даже тот раз, когда он летом три месяца работал курьером. При этом ни слова о навыках, которые помогут ему классно справляться со своей работой.

Общие ошибки

Кандидаты, которые пришли не из блога, а с других сайтов, решили не проверять даже, кому они пишут. Соответственно, об информационном стиле и советах они ничего не знают. Это сразу большой минус.

Кандидаты не читают блог, поэтому не видели пост о том, как откликаться на вакансию. А ведь эти 10 минут исследования повышают шанс пройти во второй тур примерно в миллион раз.

Кандидаты вообще не задумываются о пользе для работодателя. Из сотни писем девяносто девять — «я хороший, я замечательный, я творческий и уникальный, я очень хочу». И только одно «я буду вам полезен».

Неграмотность и плохая пунктуация — это стыдоба. Я сам не Розенталь, конечно, но перед публикацией все равно проверяю текст в орфокорректоре.

Как правильно

Пока писал эту заметку, пришло письмо от Николая:

«Меня зовут Николай. Хочу быть писателем на ваших проектах.
Главное для меня — писать для людей, а не поисковиков. Я работал контент-менеджером в рекламной компании, поэтому знаю, что такое бестолковый набор слов. Только в последнее время начал работать с редакторами: пишу новости и пресс-релизы.
Скрываю портфолио: считаю, что оно не достаточно хорошо для бизнес-проектов. Я люблю русский язык, читаю ваши «Советы» и готов трудиться в офисе с утра до вечера».

Ну вот же, здесь все на месте:

  • знаю контекст работы, понимаю отрасль;
  • разделяю ваши ценности;
  • знаю матчасть;
  • портфолио нет, потому что знаю, что оно плохое;
  • орфография и пунктуация на месте.

Ответ на такое письмо — приглашение сделать тестовое задание.

В таком письме нет никакой магии. Нужно просто внимательно почитать вакансию и найти в ней ответ на вопрос «Чего от меня хочет работодатель?». Потом берешь и пишешь об этом, как психически здоровый человек.