Самая большая по численности часть еврейского народа именуется ашкеназами в честь принятого в средние века названия Германии. Их предки в количестве не более 350 человек поселились в античных полисах на реке Рейн на границе Римской империи и варварского мира. Сейчас это города Трир, Кельн и Майнц.
Они жили там долгими столетиями в условиях, когда общение с другими соплеменниками было сильно затруднено или невозможно. Сохраниться как народ этим людям помогла иудейская вера. Но вот смешанных браков в такой ситуации было не избежать. Неудивительно, что в наше время многие их потомки выглядят вполне по-европейски – как истинные арийцы.
Был и еще один интересный момент. В ходе наполеоновских войн французский император завоевал Германию и принудил местных князей ввести современные законы. В то время дети Сиона получили равноправие. Но когда Бонапарт потерпел поражение, оказалось, что немцы не хотят свободы тем, кого привыкли притеснять.
В 1810-е годы права евреев опять урезали, а потому в последующие десятилетия приняли христианство многие представители этого народа. Они просто не были готовы отказаться от обычного, нормального положения в обществе. В то время крестились многие люди, включая семьи некоторых известных личностей. Например, близкие деятеля социализма Карла Маркса, автора свадебного марша Мендельсона и писателя Генриха Гейне. С того времени их потомки начали смешиваться с обычными немцами.
По этой причине в начале 20-о века в Германии было много четвертьевреев и полуевреев, которых называли мишлингами – полукровками. Некоторые из них сами не знали о своем происхождении – этот народ с давних времен привык скрываться. Законы, ухудшающие их положение, в Третьем рейхе вводили не сразу.
Вернер Гольдберг, наш сегодняшний герой, носил фамилию, которая переводится, как «золотая гора». Это явное доказательство, что его предки были ювелирами. Такое родовое имя может быть как еврейским, так и немецким. Но в данном случае нам известно точно – его отец был из детей Сиона. Этот человек принял лютеранство во время Первой мировой, чтобы жениться на своей возлюбленной-немке.
Сам Вернер был обычным немецким ребенком, обладал типичной немецкой внешностью, имел светлые волосы и о своем происхождении в детстве ничего не знал. Понимание своих корней пришло после 1935-о года. Когда были введены Нюрнбергские законы, его отец потерял свою должность мелкого чиновника.
В это время парень закончил школу, недолго поработал на швейной фабрике, а затем попал в Имперскую службу труда. Полгода ему пришлось отбывать трудовую повинность на различных общественных работах, а затем молодой человек был призван в армию.
Служить пришлось с другом детства Карлом Вольфом, отец которого был высокопоставленный офицер СС. Вернер часто бывал дома у своего приятеля, поэтому неудивительно, что однажды его фото попало на агитационный плакат, изображающий «идеального арийского солдата». Полуеврей Гольдберг пошел в свою маму и имел внешность, которая вызывает уважение у мужчин и от которой тают женщины.
Когда его еврейское происхождение раскрылось, уже было поздно что-то менять. Гольдберг стал известен на весь Третий рейх. Согласно новым законам, после оккупации Франции он был уволен из армии и вернулся на прежнее место работы. Отставной солдат показал себя, как ценный специалист и начал быстро расти в должностях.
В 1942-м году отца Вернера отправили в еврейскую больницу, откуда его должны были отвезти в один из лагерей. Но, пользуясь суматохой во время празднования рождества, «идеальный ариец» проник туда и забрал своего любимого папу. Из всей семьи конец войны сумели увидеть только они вдвоем.
Вернер прожил очень долгую жизнь, был депутатом в Западной Германии от Христианско-демократической партии и больше никогда не скрывал своего происхождения.