Все выпускники уже ознакомились со своими результатами экзаменов. Многие подавали аппеляцию и отыгрывали свои баллы! А вы хотите узнать, как выглядят заполненные бланки и как экзаменаторы оценивали работы по физике в этом учебном году?
Сегодня мы разберем задания второй части, которые встречались у выпускников в 2021 году. Читай внимательно и разбери все задания, чтобы не совершать ошибок в следующем году!
№30 из ЕГЭ по физике
📝Комментарий от преподавателя:
Изображен рисунок - но изображен неверно, потому что ты не указал, что на шарики еще действует сила тяжести гелия! Ну и соответственно, в дальнейшем она уже не фигурирует!
Балл поставили за то, что ты использовал верные формулы и законы, которые в процессе могли бы тебе помочь в решении этой задачи. К сожалению, далее задача решена неправильно.
№28 из ЕГЭ по физике
📝Комментарий от преподавателя:
Если у нас стержень имел массу, то здесь уже с самого начала уравнение моментов записано с ошибками!
Тем более ты расписываешь момент, но не обозначаешь относительно какой точки ты его рассматриваешь, поэтому невозможно понять какие плечи ты берешь :(
Так как это задача 28 номера, которая оценивается в 2 балла, то здесь все справедливо - 0/2.
№27 из ЕГЭ по физике
📝Комментарий от преподавателя:
Идея простая, в 27 номере по сути ты решил практически все правильно - но есть небольшая ошибка!
В законе Джоуля-Ленца Q=I^(2)Rt , а у тебя просто Q=I^(2)R, что является неправильным написанием формулы, т.к. вторая - это формула для мощности.
Идея проста: если бы мы рассматривали закон Джоуля-Ленца через напряжение, а это гораздо удобнее (потому что у нас напряжение постоянным поддерживают), то мы можем уже с уверенностью понять, что происходит и изменяется.
Если перерешать задачу, используя тот факт, что закон Джоуля-Ленца - это квадрат напряжения делить на сопротивление и умножить на время, то получится, что вода быстрее вскипятится в первом случае.
Но решение полностью правильное и указаны все актуальные законы, поэтому тебе и поставили за эту задачу 2 балла.
№29 из ЕГЭ по физике
📝Комментарий от преподавателя:
Задача полностью решается через совокупность закона сохранения импульса и закона сохранения энергии.
Сначала записываем ЗСЭ в моменте разрыва пружины у нас кинетическая энергия максимальна - а в моменте отлета на углы - потенциальная энергия максимальна для каждого из шариков.
Расписали в формулах. А дальше? Изменение импульса равно нулю.
В начальный момент времени импульс равен нулю, после взрыва шарики разлетелись в разные стороны, так как импульс системы постоянен, то можем сделать вывод, что импульс первого шарика = импульсу второго шарика - дальше двигаемся и получаем ответ.
Верное решение номера:
№31 вызвал некоторые сомнения у выпускников. Оказалось, это задание решается буквально за пару минут!
📝Комментарий от преподавателя:
Если капелька заряжена и находится в электрическом поле, то на нее действует электрическая сила!
Верное решение номера!
Самые полезные материалы для подготовки к ЕГЭ по физике ЗДЕСЬ!Было полезно? Подписывайся, ставь лайк и следи за нашими обновлениями!