Почти каждый хотя бы раз слышал о блогерах, которые зарабатывают деньги, повышая свою популярность в интернете. Многие настолько интересуются их жизнью, что даже хотят заниматься ведением собственного канала на Ютубе. При этом, новички зачастую сталкиваются с рядом проблем: отсутствием подходящей аппаратуры, идей и вдохновения. Одна из самых значительных сложностей заключается в том, что начинающему ютуберу очень тяжело привлечь подписчиков на свой канал. Для решения вопроса существует несколько способов, мы рассмотрим один из наиболее эффективных — покупку рекламы у разных блогеров на видеохостинге YouTube.
Как найти блогера?
Часто бывает так, что рекламный план уже готов, бюджет для ее проведения имеется, но нет подходящего человека. Поиск блогера — не самая легкая задача, потому что нужно подобрать такого человека, который подходил бы по цене рекламы, особенностям своей аудитории, тематике и прочим критериям. Опытные блогеры давно знают друг о друге, а вот начинающим придётся потратить время на то, чтобы найти себе коллегу, с которым будет удобно работать. Мы рассмотри два основных способа поиска видеоблоггера для пиар-акций.
В интернете есть несколько крупных и много мелких русскоязычных бирж, на которых рекламодатели могут найти себе одного из сотни блогеров для сотрудничества. Их можно быстро найти благодаря возможности сортировать их по различным критериям, например, — количеству подписчиков, стоимости пиара и т.д. Главное преимущество бирж — бесплатность или относительно невысокая стоимость. При небольшом бюджете стоит пользоваться именно биржами, так как тут можно найти блогера с низкими расценками.
Выбираем блогера — на что обратить внимание
При выборе с помощью биржи или агентства нужно руководствоваться некоторыми правилами. Это поможет избежать недоразумений при работе. Основных критериев несколько, о них мы и поговорим
Аудитория
Обязательно нужно обращать внимание на то, кто подписан на канал и кто его регулярно просматривает. Речь, конечно же, идёт не только о количестве, но и о характеристиках аудитории — пол, возраст, страна проживания, уровень дохода, увлечения и т.д. Любому рекламодателю важно выбрать блогера, исходя из его аудитории. Вполне разумно рекламировать детские игрушки на канале для детей (Mr.Max, Мультфильмы). С другой стороны, нет никакого смысла в том, чтобы продвигать их на канале с обзорами дорогой техники (Wylsacom).
Анализ аудитории — не самая лёгкая задача. Обычно этим занимаются SMM-менеджеры, но сделать это может любой человек, если он обладает теоретической информацией. Кстати говоря, здесь явно прослеживается плюс агентств — не нужно проводить анализ самостоятельно.
Тематика канала
Тематика канала напрямую коррелирует с увлечениями подписчиков. Таким образом, исходя из этого можно сделать выводы о том, какая у человека аудитория. Есть каналы, тематику которых нельзя чётко определить, — видеоблоги с разными форматами и рассуждениями и т.д. На таких каналах можно продавать любой товар, так как у них универсальная аудитория с разными характеристиками.
Имидж и репутация
Выбирая блогера для рекламы, стоит больше узнать о его репутации. Очень часто блогеры попадают в скандальные ситуации или специально создают себе негативный образ у зрителей. К таким нужно относиться с осторожностью, так как их реклама зачастую действует намного хуже.
Если человек часто рассказывает про казино, лотереи, букмекерские конторы или как-то еще обманывает свою аудиторию, то лучше не покупать у него рекламу. Да, она будет стоить меньше, но и соответственно выхлоп от нее будет меньшим из-за отсутствия доверия к блогу и несерьезное отношение.
Прочее
У опытных рекламодателей уже есть связи с крупными и мелкими видеоблогерами, с которыми они сотрудничают на постоянной основе. Новичкам же следует только начинать поиск таких людей. Нужно сработаться с разными блогерами, в будущем это облегчит поиски.
Очень часто блогеры работают не только на Ютубе, но и на других площадках. Поэтому было бы неплохо уточнить, возможно ли пиарить свой продукт или услугу (канал на Ютубе) и на этой площадке.
Выбираем формат
От формата рекламы зависит цена ее вставки, действенность на аудиторию, запоминаемость и уникальность. Рекламодатели говорят о четырех способах рекламирования товаров и услуг.
Преролы
Преролами называют ролики, которые блогер вставляет перед своим видео. Сама видеозапись обычно предоставляется рекламодателем, но в редких случаях ее создает владелец канала. Это самый простой вид пиара, но сейчас он постепенно утрачивает эффективность — зрители научились сразу перематывать видео, избегая просмотра вставки. Несмотря на это, преролы все еще часто появляются в видеороликах — в основном из-за того, что они стоят относительно недорого
Цена: сколько стоит реклама
Цена рекламы на канале зависит от вида продвижения и количества подписчиков у блогера. У одних блогеров она может стоить миллионы рублей и даже долларов или же ограничиваться несколькими сотнями рублей. Все зависит от нескольких факторов, основной — количество зрителей.
Стоимость у топовых каналов
Популярные русскоязычные блогеры берут за рекламу от миллиона рублей. Например, у Юрия Дудя (больше 5 миллионов подписчиков) реклама будет стоить больше 1,5 миллиона рублей за вставку в видео. Цена преролла у Wylsacom (7.5 миллионов подписчиков) — 300 000 рублей, а вот продакт плейсмент будет стоить больше миллиона рублей. Именно в таких значениях колеблется цена продвижения у популярных блогеров рунета.
Сколько стоит у микроинфлюэнсеров
Микроинфлюэнсеры — это видеоблогеры, у которых еще не очень много подписчиков, но их все же достаточно, чтобы реклама была эффективной. Обычно они начинают продавать рекламу, когда у них появляется более 5 тысяч подписчиков. За рекламу на таком канале могут взять в среднем от 2 до 10 тысяч рублей. Реклама с 10 000 подписчиков стоит от 500 рублей до нескольких тысяч. Здесь нельзя назвать точных цифр, так как расценки у каждого индивидуальные.
Заключение
Пиар на Ютубе — действенный способ продвигать свой канал, товар или услугу и т.д. Эффективность рекламы обычно высокая, легко отбиваются все вложения. С другой стороны, для выбора рекламной площадки нужно провести тщательный анализ нескольких факторов. Только так реклама сможет подействовать.
А на этом все! Подписывайтесь на наш канал.. Дальше будет ещё интереснее!
Оригинал статьи -https://youtubehub.ru/