Найти тему
Фотевиль

Знакомимся с российскими уличными фотографами. Кто они: фотохудожники или городские безумцы?

Я нарочно сделал заголовок таким броским. В Дзене без этого сложно привлечь внимание к статье. Прошу меня за это простить.

Итак, сегодня я начинаю знакомить вас с авторами сообщества streetphotorussia , паблика посвящённому как раз таки уличной фотографии.

Так кто же они - российские стрит-фотографы?

Многие ли из них занимаются фотографией профессионально, сделав её своим ремеслом, или для большинства это всего лишь хобби?

За последние несколько лет я лично познакомился с многими. И могу сказать вам совершенно определённо, как сама уличная фотография представляет собой широкий и местами очень точный срез нашей повседневной жизни, так и авторы - люди самых разных профессий и родов деятельности. От военных и врачей, до работников музеев и консультантов парфюмерных бутиков. Есть среди них люди очень успешные и обеспеченные, а есть те, кто не знает как дожить до конца следующей недели.

Но всех объединяет эта необычная страсть к уличной фотографии, стремление снимать на улицах. Хотя цели при этом у них могут быть совершенно разные.

Я не вижу особого смысла продолжать вырисовывать усреднённый силуэт стрит-фотографа в России. Каждый автор интересен по-своему. У каждого за плечами своя история и свой личный опыт фотографирования, как и причины, по которым он пришёл к уличной съёмке.

Первый, с кем я хотел бы вас познакомить - это мой сын, Егоров Никита.

Не подумайте, что это своего рода блат - первым рассказать о близком тебе человеке. Сейчас интерес к моему молодому для Дзена каналу минимален и польза для сына от этой публикации будет невелика.

Далее текст и фотографии самого Никиты.

Приятного вам знакомства!

---

Всем привет! Меня зовут Никита, 24 года. По образованию я далек от фотографии, я – геолог. Работаю вахтами на севере, живу и занимаюсь уличной фотографией в Санкт-Петербурге.

Ремонт дороги. Instagram - @y3gorov
Ремонт дороги. Instagram - @y3gorov

Не секрет, что в уличную фотографию меня привел отец. И несмотря на то, что первые вылазки я осуществлял с ним ещё в Бугуруслане несколько лет назад, сейчас снимаю я совершенно иначе.

Бугурусланское, как раз из совместных прогулок. Instagram - @y3gorov
Бугурусланское, как раз из совместных прогулок. Instagram - @y3gorov

Мы, как две стороны одной монеты, придерживаемся диаметрально противоположных форм стрита, если так можно выразиться. Скорее всего, читатели блога уже четко представляют себе уличную фотографию по рецепту Дмитрия Егорова. Сейчас я постараюсь рассказать вам про своё видение, приближенное к направлению европейской уличной фотографии.

Instagram - @y3gorov
Instagram - @y3gorov

Начну издалека.

Боевое крещение в качестве самостоятельной боевой единицы я проходил в Питере. И как не трудно догадаться, от Бугуруслана он отличается примерно всем. Те сюжеты и правила, которые работали в провинциальном городке, куда менее вероятны в центре многомиллионного города. Другие люди, другая архитектура, другой темп, другое вообще всё.

Полузаброшенный Канонерский остров. Одно из самых странных мест Питера. Instagram - @y3gorov
Полузаброшенный Канонерский остров. Одно из самых странных мест Питера. Instagram - @y3gorov

Важно отметить, что я не сильно горел и горю желанием регулярно вступать в прямой контакт с людьми на улицах, т. е. контактный стрит сразу отошел на второй план. Для меня остро стоял вопрос: «что и как снимать?». Тогда на помощь мне и пришли работы авторов из западных пабликов по уличной фотографии. Европейский стрит подошел мне идеально.

Самый «зафотографированный» мост Питера – Литейный. Кадр удалось сделать благодаря достаточно широкоугольному объективу 28 мм. Instagram - @y3gorov
Самый «зафотографированный» мост Питера – Литейный. Кадр удалось сделать благодаря достаточно широкоугольному объективу 28 мм. Instagram - @y3gorov

Итак, чем же меня так привлекает европейский стрит? В первую очередь, обезличенностью. На месте персонажа в кадре может стоять практически кто угодно, но, если убрать оттуда человека, фотография просто рассыплется. Зачастую главными действующими лицами выступают силуэты. И вы даже не представляете, какое удовольствие я получаю, когда мне удается гармонично вписать читающийся силуэт в городскую среду.

Пойманный силуэт велосипедиста прямо на проезжей части. Instagram - @y3gorov
Пойманный силуэт велосипедиста прямо на проезжей части. Instagram - @y3gorov

Невозможно спорить о том, насколько важен «решающий момент» в уличной фотографии. Однако, я бы хотел добавить к нему еще кое-что. Для меня не менее важной частью фотографии является атмосфера в кадре. Атмосфера, которая создается через сочетание света, цвета, композиции и происходящего в кадре. Научиться чувствовать её и передавать через камеру, на мой взгляд, не менее важный навык для уличного фотографа. Множество западных работ как раз основываются исключительно на атмосфере, как будто решающий момент зашился прямо во всем снимке целиком.

Свет от солнца казался слишком агрессивным. Пришлось успокоить его через лёд. Instagram - @y3gorov
Свет от солнца казался слишком агрессивным. Пришлось успокоить его через лёд. Instagram - @y3gorov

И всё же гонка за атмосферой в кадре задала мне некие рамки в подходе к съемкам. Во-первых, локации, которые я собираюсь посетить, продумываются заранее. Это не значит, что я иду по строго заданному маршруту. Довольно часто я подмечаю несколько точек интереса на локации, обязательные к посещению, а дальше двигаюсь по классическому «куда глаза глядят».

А мост Александра Невского наоборот я еще не встречал на фотографиях. Раньше регулярно под  ним проезжал. Instagram - @y3gorov
А мост Александра Невского наоборот я еще не встречал на фотографиях. Раньше регулярно под ним проезжал. Instagram - @y3gorov
Там же. Наконец мне повезло оказаться под мостом в идеальных условиях. Остановился и сделал пару кадров. Instagram - @y3gorov
Там же. Наконец мне повезло оказаться под мостом в идеальных условиях. Остановился и сделал пару кадров. Instagram - @y3gorov

Во-вторых, я отслеживаю погодные условия. Например, в солнечный день или снегопад я выйду гораздо охотнее, чем в типичное серое питерское.... Ну, вы поняли. Мой боевой настрой прямо пропорционален наличию интересного света на улице.

Приехал снимать зимний рассвет согласно прогнозу погоды возле Черной речки. Прогноз оправдался. Instagram - @y3gorov
Приехал снимать зимний рассвет согласно прогнозу погоды возле Черной речки. Прогноз оправдался. Instagram - @y3gorov
Там же через час. Такого я, конечно, не ожидал.  Instagram - @y3gorov
Там же через час. Такого я, конечно, не ожидал. Instagram - @y3gorov

И, пожалуй, в-третьих, это обработка фотографии. Я люблю обрабатывать, крутить, красить, ретушировать. В общем моя позиция следующая: если в моих руках есть мощнейший инструмент, способный привести мои работы к определенному виду, то почему бы этим не воспользоваться?

Обработка ACR + Photoshop. С недавних пор на все объективы я накрутил диффузионные фильтры, что несколько упростило обработку. Instagram - @y3gorov
Обработка ACR + Photoshop. С недавних пор на все объективы я накрутил диффузионные фильтры, что несколько упростило обработку. Instagram - @y3gorov
Порой всё складывается настолько удачно, что обработка заключается исключительно в правках контраста и цветокоррекции. Здесь, честное слово, персонаж действительно так удачно недоэкспонировался, локальных коррекций на нём нет. Instagram - @y3gorov
Порой всё складывается настолько удачно, что обработка заключается исключительно в правках контраста и цветокоррекции. Здесь, честное слово, персонаж действительно так удачно недоэкспонировался, локальных коррекций на нём нет. Instagram - @y3gorov

Вы, конечно, можете махнуть рукой на обработку и сказать, что это слишком сложно, этому надо учиться или просто, что это лишнее. Но я не могу не отметить, что работы уличных фотографов двадцатого века (позволю себе так назвать авторов того времени), сморятся намного, намного более эстетично, чем бóльшая часть современных фотографий, снятых на продвинутые цифровые камеры. Безусловно, в разработке плёнок сидели целые команды колористов, а в цифровой фотографии заложен чисто инженерный принцип «честных» цветов (подчас никак не сочетающихся между собой). И всё же я считаю, долг каждого фотографа постичь обработку фотографии хоть в каком-то виде, пусть даже через приложения на телефоне по типу VSCO. Фотография должна оставаться красивой. Эстетику никто не отменял.

Единственный кадр из представленных, сделанный на Fujifilm. Сегодня лишь у этой компании есть интересные симуляции пленочных цветов прямо из камеры. Instagram - @y3gorov
Единственный кадр из представленных, сделанный на Fujifilm. Сегодня лишь у этой компании есть интересные симуляции пленочных цветов прямо из камеры. Instagram - @y3gorov
Большинство снимков сделаны на SonyA7 III с объективом Sony FE 28 2.0 (небольшая часть снята на Sigma 35 1.4 Art). Знакомый набор, не находите?
Большинство снимков сделаны на SonyA7 III с объективом Sony FE 28 2.0 (небольшая часть снята на Sigma 35 1.4 Art). Знакомый набор, не находите?

Что бы я хотел сказать в заключении? Уличная фотография тем и прекрасна, что каждый может найти в ней что-то своё. Это один из самых свободных, гибких и нетребовательных жанров в фотографии вообще. Всего лишь нужно выйти на улицу и пойти снимать.

Экспериментируйте, практикуйте и развивайтесь.

Увидимся на улицах!

Невозмутимый кот из местной булочной, куда я хожу за хлебом. Камера всегда с собой! Instagram - @y3gorov
Невозмутимый кот из местной булочной, куда я хожу за хлебом. Камера всегда с собой! Instagram - @y3gorov
Случайный кадр из прогулок по Питеру. Не планировал доставать камеру в тот день. Instagram - @y3gorov
Случайный кадр из прогулок по Питеру. Не планировал доставать камеру в тот день. Instagram - @y3gorov
Бугуруслан. Instagram - @y3gorov
Бугуруслан. Instagram - @y3gorov
Больше я под тем (первым) мостом стараюсь не снимать, дабы не повторяться. Instagram - @y3gorov
Больше я под тем (первым) мостом стараюсь не снимать, дабы не повторяться. Instagram - @y3gorov
И под этим тоже. Instagram - @y3gorov
И под этим тоже. Instagram - @y3gorov
У меня была мечта поснимать в тумане. Несколько лет мне не везло. Но в этом году наконец-то туман пришел к нам… В час ночи. Пришлось одеваться и идти снимать. Некоторым европейцам с туманами повезло в разы больше. Instagram - @y3gorov
У меня была мечта поснимать в тумане. Несколько лет мне не везло. Но в этом году наконец-то туман пришел к нам… В час ночи. Пришлось одеваться и идти снимать. Некоторым европейцам с туманами повезло в разы больше. Instagram - @y3gorov
Напоминает горизонтальную слоистость осадочных горных пород.  Я всё-таки геолог! Instagram - @y3gorov
Напоминает горизонтальную слоистость осадочных горных пород. Я всё-таки геолог! Instagram - @y3gorov
Весенний снегопад. На зимние у нас здесь дефицит. Instagram - @y3gorov
Весенний снегопад. На зимние у нас здесь дефицит. Instagram - @y3gorov

Спасибо, что прочли!

Страничка Никиты в инстаграме.

-24