Я нарочно сделал заголовок таким броским. В Дзене без этого сложно привлечь внимание к статье. Прошу меня за это простить.
Итак, сегодня я начинаю знакомить вас с авторами сообщества streetphotorussia , паблика посвящённому как раз таки уличной фотографии.
Так кто же они - российские стрит-фотографы?
Многие ли из них занимаются фотографией профессионально, сделав её своим ремеслом, или для большинства это всего лишь хобби?
За последние несколько лет я лично познакомился с многими. И могу сказать вам совершенно определённо, как сама уличная фотография представляет собой широкий и местами очень точный срез нашей повседневной жизни, так и авторы - люди самых разных профессий и родов деятельности. От военных и врачей, до работников музеев и консультантов парфюмерных бутиков. Есть среди них люди очень успешные и обеспеченные, а есть те, кто не знает как дожить до конца следующей недели.
Но всех объединяет эта необычная страсть к уличной фотографии, стремление снимать на улицах. Хотя цели при этом у них могут быть совершенно разные.
Я не вижу особого смысла продолжать вырисовывать усреднённый силуэт стрит-фотографа в России. Каждый автор интересен по-своему. У каждого за плечами своя история и свой личный опыт фотографирования, как и причины, по которым он пришёл к уличной съёмке.
Первый, с кем я хотел бы вас познакомить - это мой сын, Егоров Никита.
Не подумайте, что это своего рода блат - первым рассказать о близком тебе человеке. Сейчас интерес к моему молодому для Дзена каналу минимален и польза для сына от этой публикации будет невелика.
Далее текст и фотографии самого Никиты.
Приятного вам знакомства!
---
Всем привет! Меня зовут Никита, 24 года. По образованию я далек от фотографии, я – геолог. Работаю вахтами на севере, живу и занимаюсь уличной фотографией в Санкт-Петербурге.
Не секрет, что в уличную фотографию меня привел отец. И несмотря на то, что первые вылазки я осуществлял с ним ещё в Бугуруслане несколько лет назад, сейчас снимаю я совершенно иначе.
Мы, как две стороны одной монеты, придерживаемся диаметрально противоположных форм стрита, если так можно выразиться. Скорее всего, читатели блога уже четко представляют себе уличную фотографию по рецепту Дмитрия Егорова. Сейчас я постараюсь рассказать вам про своё видение, приближенное к направлению европейской уличной фотографии.
Начну издалека.
Боевое крещение в качестве самостоятельной боевой единицы я проходил в Питере. И как не трудно догадаться, от Бугуруслана он отличается примерно всем. Те сюжеты и правила, которые работали в провинциальном городке, куда менее вероятны в центре многомиллионного города. Другие люди, другая архитектура, другой темп, другое вообще всё.
Важно отметить, что я не сильно горел и горю желанием регулярно вступать в прямой контакт с людьми на улицах, т. е. контактный стрит сразу отошел на второй план. Для меня остро стоял вопрос: «что и как снимать?». Тогда на помощь мне и пришли работы авторов из западных пабликов по уличной фотографии. Европейский стрит подошел мне идеально.
Итак, чем же меня так привлекает европейский стрит? В первую очередь, обезличенностью. На месте персонажа в кадре может стоять практически кто угодно, но, если убрать оттуда человека, фотография просто рассыплется. Зачастую главными действующими лицами выступают силуэты. И вы даже не представляете, какое удовольствие я получаю, когда мне удается гармонично вписать читающийся силуэт в городскую среду.
Невозможно спорить о том, насколько важен «решающий момент» в уличной фотографии. Однако, я бы хотел добавить к нему еще кое-что. Для меня не менее важной частью фотографии является атмосфера в кадре. Атмосфера, которая создается через сочетание света, цвета, композиции и происходящего в кадре. Научиться чувствовать её и передавать через камеру, на мой взгляд, не менее важный навык для уличного фотографа. Множество западных работ как раз основываются исключительно на атмосфере, как будто решающий момент зашился прямо во всем снимке целиком.
И всё же гонка за атмосферой в кадре задала мне некие рамки в подходе к съемкам. Во-первых, локации, которые я собираюсь посетить, продумываются заранее. Это не значит, что я иду по строго заданному маршруту. Довольно часто я подмечаю несколько точек интереса на локации, обязательные к посещению, а дальше двигаюсь по классическому «куда глаза глядят».
Во-вторых, я отслеживаю погодные условия. Например, в солнечный день или снегопад я выйду гораздо охотнее, чем в типичное серое питерское.... Ну, вы поняли. Мой боевой настрой прямо пропорционален наличию интересного света на улице.
И, пожалуй, в-третьих, это обработка фотографии. Я люблю обрабатывать, крутить, красить, ретушировать. В общем моя позиция следующая: если в моих руках есть мощнейший инструмент, способный привести мои работы к определенному виду, то почему бы этим не воспользоваться?
Вы, конечно, можете махнуть рукой на обработку и сказать, что это слишком сложно, этому надо учиться или просто, что это лишнее. Но я не могу не отметить, что работы уличных фотографов двадцатого века (позволю себе так назвать авторов того времени), сморятся намного, намного более эстетично, чем бóльшая часть современных фотографий, снятых на продвинутые цифровые камеры. Безусловно, в разработке плёнок сидели целые команды колористов, а в цифровой фотографии заложен чисто инженерный принцип «честных» цветов (подчас никак не сочетающихся между собой). И всё же я считаю, долг каждого фотографа постичь обработку фотографии хоть в каком-то виде, пусть даже через приложения на телефоне по типу VSCO. Фотография должна оставаться красивой. Эстетику никто не отменял.
Что бы я хотел сказать в заключении? Уличная фотография тем и прекрасна, что каждый может найти в ней что-то своё. Это один из самых свободных, гибких и нетребовательных жанров в фотографии вообще. Всего лишь нужно выйти на улицу и пойти снимать.
Экспериментируйте, практикуйте и развивайтесь.
Увидимся на улицах!
Спасибо, что прочли!
Страничка Никиты в инстаграме.