Найти в Дзене
МАРАТ РАИФОВИЧ

Фокусник

Байки из совдепа, Фокусник

Камиль Бабай

«Байки из совдепа»

                «Фокусник»

 Давным давно, в те далекие времена, когда еще наша страна была очень большая и называлась по-другому, в армии срочную службу проходили все юноши. Не служить было не принято, и общество высмеивало тех, кто каким-то образом умудрялся «откосить» от службы. Без военного билета не везде брали на работу, девчонки не хотели знакомиться с такими «пацифистами». Сейчас все иначе, чем давеча.

Служил я срочку в автобате водителем на грузовом автомобиле ЗиЛ 131. Наше подразделение располагалось на территории Германии в составе группы войск. Неподалеку от места дислокации мирно дремал в ожидании лета небольшой немецкий городок Ludveshburg. Вот в него-то мы и отправились, по служебным делам, с легендарным старшим прапорщиком с зоологической фамилией Рябоконь. Апрельский денек задался чудный, было по-летнему тепло, вокруг летали бабочки и жужжали пчелы. Мы выехали на центральную площадь городка на нашем монстре военавтопрома, и в этот момент мотор заглох. Рябоконь вопросительно посмотрел на меня.

 «Бензин закончился в основном баке, товарищ прапорщик!» -доложил я.

Хочу уточнить, что в военном авто расход топлива очень большой и по этой причине предусмотрен резервный бензобак. Надо только выйти из кабины и краниками переключить подачу топлива из резервного бака. Что я и попытался сделать, но командир остановил меня, взглядом показав на происходящее за лобовым стеклом военной машины. Прямо по курсу, в пятидесяти шагах от нас, расположились за столиком возле гаштета три в меру упитанных немца. Они уплетали свиные сосиски, запивая немецким пивом. В качестве бесплатного представления гансы лицезрели происходящее с советским автомобилем. При этом дружелюбно хихикали и по моему, начали делать ставки на то, что машина больше никогда не заведется. И тут на сцену вышел старший прапорщик Рябоконь. Он с серьезным видом вылез из кабины, достал сигарету и не торопясь закурил. Сделав несколько затяжек, он взял пустое ведро из кузова и направился к ближайшей луже с весенней водой. Зачерпнув талой но при этом грязной водицы, командир открыл крышку бензобака и начал медленно заливать её в пустой бак. Смех представителей великого немецкого народа резко стих. Прапорщик Рябоконь деловито закрыл крышку бензобака, незаметно для немцев перекрыл краник и отдал мне приказ заводить мотор. Каково же было удивление зевак, когда мощный двигатель армейского авто завелся с полуоборота, и мощная машина спокойно поехала. Недоеденные сосиски одновременно выпали из ртов немцев. А мы с товарищем прапорщиком еще долго смеялись над озадаченными гансами и гордились за всю нашу советскую армию, ну и военно-морской флот тоже, конечно.