Найти тему
Domix pro

Бьюти-мастеру: как найти клиентов. Создаем собственное уникальное предложение!

Найти клиентов – не такая уж непосильная задача даже для тех мастеров, кто только начинает свои первые шаги в бьюти-индустрии: в конце концов, продвигать личный бренд намного проще, чем целый салон. И первое, с чего стоит начать — с создания уникального предложения.

УТП (уникальное торговое предложение) — отличная возможность привлечь потенциального клиента: оно позволит выделить предлагаемые услуги среди сотен других. При этом обязательно нужно изучить и исключить то, что предлагают ваши конкуренты.

Какие могут быть идеи для УТП?

Бонусы/скидки/подарки

Можно предлагать скидку/доп.услугу/подарок для постоянных клиентов: например, на каждую третью процедуру депиляции/маникюра/педикюра.

Особое предложение для отдельных категорий населения

Таким предложением, к примеру, может стать бонус для молодых мам или студентов, а также нестандартное время приема: многие работающие/занятые люди с удовольствием посетят вас в вечернее время или рано утром – в общем, тогда, когда другие мастера или салоны красоты в большинстве своем не работают.

Работа с качественными профессиональными материалами

Определитесь с брендом профессиональной косметики для работы. Непосредственно в УТП вы можете указать, что работаете на косметике «такого-то бренда», используя это как дополнительное преимущество. При этом в рабочем аккаунте периодически подробно рассказывайте о средствах, которые вы используете, их составе и эффекте применения. Разумеется, для этого потребуется досконально изучить косметику, с которой вы работаете – ведь только так вы сможете донести до клиентов, какой особенный уход они получат, если будут пользоваться именно вашими услугами.

Ищите уникальность в преимуществах, которые дает косметика для работы

Сразу начнем с примера: полимерные воски нового поколения дают возможность провести процедуру депиляции в 1,5-2 раза быстрее, и при этом с минимальными болевыми ощущениями. Вы можете сделать на этом акцент и построить свое УТП на быстроте и максимальном комфорте процедуры.

  • Чтобы быть в курсе всех «фишек» и преимуществ используемой косметики, не пропускайте обзорные семинары по продукции и следите за новостями производителя!

Узкая направленность – тоже преимущество

Если вы специализируетесь на какой-то определенной услуге – к примеру, детском или мужском маникюре/педикюре, а для ваших конкурентов это всего лишь одна из многих позиций прайса, смело делайте на этом акцент.

Ищите уникальность в том, что конкуренты… забыли озвучить

Если вам сложно найти преимущества, которые выгодно отличают ваши услуги, обращайте внимание на то, что забыли озвучить ваши конкуренты. Если в процессе работы есть что-то, что делают все, но никто не рассказывает об этом клиентам, упоминание об этой детали может стать для вас тем самым «уникальным предложением».

Что это может быть?
Для депиляции – использование арсенала специальных средств для замедления роста нежелательных волос и предупреждения их врастания; использование косметики, снижающей дискомфорт во время процедуры и т.п. Для услуг ногтевого сервиса – акцент на максимальной безопасности клиента, например – использование правильных антисептиков и сертифицированного оборудования для стерилизации.

-2

Также в качестве УТП или дополнения к нему могут выступить:

— возможность обслуживания клиента на дому;
— богатый ассортимент средств для домашнего ухода;
— особая атмосфера в рабочем кабинете и т. п.

Иногда можно встретить рекомендацию взять в качестве основы для УТП низкую стоимость услуг. Однако посудите сами:

  • Во-первых, такое УТП будет слишком недолговечным – вы же планируете со временем повысить цены до нормального уровня?
  • Во-вторых, есть вероятность, что после повышения цен часть клиентов уйдет от вас к кому-то другому, особенно если помимо цены вам будет нечем их «зацепить».
-3

Финальный чек-ап

Создав УТП, не забудьте его проверить. Опросите нескольких своих клиентов (если они уже есть), либо знакомых, которые пользуются услугами мастеров. Назовите им свое УТП и посмотрите на реакцию: если люди проявят интерес, станут уточнять, задавать вопросы — выбор оказался удачным. Если же вы увидите скепсис или недоверие, значит, над УТП еще нужно поработать.

Если недоверие вызвано тем, что ваше предложение обещает слишком много — поработайте над формулировкой. Если дело в другом, поищите новые идеи, которые будут восприняты с энтузиазмом.

***

В одной из следующих публикаций мы расскажем о секретах продвижения в соцсетях, которые помогут вам сформировать или увеличить уже имеющуюся клиентскую базу.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы ничего не пропустить!