Отвечаю на этот вопрос как репетитор по исправлению почерка: проблема в том, что в школе учат одному, а требуют другое.
В начальной школе учат писать красиво. И объясняют, что это такое - писать красиво. Что это значит - писать красиво? Писать красиво - это значит писать ровно, аккуратно, понятно.
А в средней школе требуют писать быстро. Считается, что красиво писать школьник уже научился в начальных классах. Поэтому теперь сможет одновременно писать и красиво, и быстро.
Но умение красиво писать - это вовсе не про "быстро двигать руками". Чем быстрее ученик пишет, тем меньше внимания уделяет аккуратности почерка.
Вот так и получается, что змея кусает себя за хвост: учитель требует одновременно писать и быстрее, и аккуратнее. Не понимая, что скорость письма исключает аккуратность письма.
Для красивого письма требуется постоянное осмысление каждой линии и каждого крючка. Требуется постоянный анализ высоты и наклона линий, выписывание одинаковых аккуратных закруглений, хвостиков и штрихов.
А для быстрого письма нужен заученный до автоматизма навык скорописи - упрощённых крючков, которые мало похожи на привычные нам буквы, но пишутся очень быстро. Но школьные учителя не владеют навыками скорописи и не могут этому научить.
"Поди туда, не знаю куда и принеси то, не знаю что" - вот так выглядит требование писать быстро и аккуратно в современной школе.