Когда я искал себе подержанную иномарку до 500 000 рублей полгода назад, то заметил один странный Nissan, о котором раньше никогда ничего не слышал. По крайней мере, название Leaf мне ничего не говорило.
Но дизайн очень понравился, поэтому мне захотелось узнать о ней поподробнее. Оказалось, что это один из немногих серийных электромобилей в истории. Но больше всего меня удивило, что в России этих машин очень много.
Прямо сейчас на Auto.ru в продаже ровно 400 штук. И в отличие от других «электричек», данный экземпляр не стоит каких-то неадекватных денег. За вариант 2010 года выпуска просят около 450-500 тысяч рублей.
То есть, как за какой-нибудь Ford Focus или Kia Rio тех же лет. Но зачем покупать электрический Leaf, спросите вы? Где же его заряжать и как обслуживать? Давайте расскажу.
Начнём с того, что электромобиль — это действительно круто. Мне не удалось тогда его купить, потому что подборщики просто отказались искать такую машину. Да и мне без гаража тяжело его заряжать от розетки.
Надо кидать на уличу десяток удлинителей. Но если у вас есть гараж или вы живёте в частном доме, то я вам завидую.
Давайте откроем отзывы владельцев и почитаем, сколько они тратят в месяц на топливо. Ответ — в среднем около 320 рублей. Это расчёт водителя, который проезжает 1200 км в месяц, а на зарядку машину ставит ночью, когда киловатт стоит 1,3 рубля.
У меня тут за него сразу слёзы счастья полились, потому что я трачу где-то 1500 рублей в неделю на бензиновый двухлитровый Focus. Чем же ещё хорош Leaf помимо своей экономичности и безвредности для природы?
Во-первых, управляемостью и динамикой. Если кто-то ездил на современных электромобилях, тот знает, что разгоняются они очень бодро и дорогу держат лучше. Почему? Дело в том, что в самой нижней точке машины находится самый тяжёлый её элемент — батарея, что придаёт большую устойчивость.
Кроме того, у Leaf более прочный и жёсткий кузов, чем у его одноклассников с бензиновыми моторами. Здесь тоже всё просто. Конструкция у «электрички» довольно простая, много места ей не нужно. Поэтому освобождается куча свободного пространства, чтобы поставить дополнительные усилители и всё в таком духе.
По комплектации модель тоже не обижена. Подогрев сидений, климатическая система, дисплей по центру панели и все прочие современные опции здесь есть. В конце концов, все владельцы отмечают надёжность.
Но это не заслуга именно «Лифа», а всех электромобилей в целом, потому что в них особо нечему ломаться. Да и система диагностики есть, которая подскажет, если что не так.
Одной зарядки хватает примерно на 175километров. Заряжать нужно порядка 9 часов от обычной домашней розетки. Если бы у нас в стране стояли специальные зарядные станции Nissan, то весь процесс занимал бы всего 30 минут.
Если переводить в лошадиные силы, то мощность мотора составляет 109 л.с. А вы бы купили себе электромобиль?
Советую посмотреть:
Leaf – японка по цене Гранты, которой нужно на топливо всего 320 рублей в месяц
Решил сдать Фокус в трейд-ин и взять новую Весту. Рассказываю, какие условия мне предложили
Хочу купить ВАЗ-2108 с коротким крылом и низкой панелью. Разброс цен сильно удивил
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.
Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!