Через много лет после султаната самой известной славянки у Османов Хюррем-султан здесь появился наследник, который носил в себе то же происхождение. Символично, что он носил имя того самого султана, благодаря которому Хюррем получила столь высокий статус.
Начнем с того, что бабушка наследника сама была славянкой. Кесем-султан выбрала ее для своего сына Ибрагима, который никак не мог наладить личные отношения и обзавестись потомством.
Речь, конечно о Турхан-султан, прибывшей из Украины и сумевшей справиться с такой сложной задачей. Турхан понравилась Ибрагиму и стала матерью двух его сыновей и одной дочери.
После ей посчастливилось и посадить старшего сына на трон Османов. Но поскольку он был еще ребенком, Турхан сама занималась государственными делами, пока не пришел срок.
Первую фаворитку она буквально вырастила с детства. Эметуллах приехала во дворец в четыре года отроду. С ее положением вопросов не было, ее воспитали полностью для падишаха.
Но позже стали появляться и другие. Афифе, Рабия, Джиханшах и прочие. Однако ни об одной из них нет подробностей в истории, кроме той, которая родила шехзаде Сулеймана. Почему так?
Дело в том, что Сиявуш изначально была землячкой своей свекрови Турхан-султан. Ее привезли когда султану исполнилось 16 лет. Звали девушку Настей, она была моложе Мехмеда на три года.
Очевидно, что Турхан сама определила русскую фаворитку к сыну, других причин выделять ее из числа других не было.
Источники по-разному указывают количество детей у Сиявуш. Ей приписывают сына Селима, который другими называется сыном Рабии. Также говорят, что шехзаде Махмуда родила Сиявуш, хотя многие утверждают, что его мать неизвестна.
О том, что был такой сын султана, как Мурад, вообще не пишут. Дочерей Эсмы и Хюмашах не упоминают. Однако шехзаде Сулейман четко называется сыном русской хасеки.
Мальчик родился довольно поздно, когда матери было за сорок. Не исключено, что он был одним из последних детей Мехмеда, а у главной хасеки Эметуллах было своих двое шехзаде, которых она рассчитывала посадить на трон.
Только в те времена престол уже наследовали не сыновья, а братья падишаха, ждавшие своей очереди в кафесе. В общем, лишние дети никак не нужны были нацелившейся на титул валиде Эметуллах.
Однако на тот момент защитой другим фавориткам и детям служила Турхан. Она приняла на руки русского внука Сулеймана и несколько лет оберегала дитя. В 1683 году Сулейману исполнилось два года, когда он остался только под опекой матери.
Срок Турхан закончился. И тогда соперница Сиявуш взялась за дело. Буквально через пару лет она осталась без сына.
Через два года Мехмед уступил место брату. Все его женщины и дочери уехали в Старый дворец, сыновья переехали в кафес. Но у русской жены султана уже не было сына для трона Османов. Она осталась доживать свой срок и увидела султанат обеих сыновей Эметуллах, которая лишила ее возможности стать русской валиде Османов.