Разие-хатун, увидев улыбающуюся Назпервер, сразу всё поняла. Немногим позже Мурад лично велел управляющей гаремом готовить наложницу к хальвету. Хазнедар робко спросила, не отправить ли служанок в покои Сафие-султан, не едет ли госпожа следом за повелитетем? Ответ мужчины поселил страшную тревогу в сердце Разие: в отличие от падишаха, она знала, что ночь под одной крышей с Нурбану-султан не сулит хасеки ничего хорошего.
На небе взошли звёзды, во дворце давно зажгли свечи. Хазнедар вошла в комнату к наложнице, которой предстояло пройти по золотому пути. Помощницы управляющей гаремом держали в руках платье для Назпервер: цвета сочной мякоти инжира, расшитое крупными темными продолговатыми бусинами из темного камня. Наложница поцеловала руку хазнедар.
- Какое красивое платье, Разие-хатун.
- Такое, какое подобает носить избраннице султана, Назпервер. Повелитель оказал тебе большую честь.
Девушка поклонилась и провела рукой по ткани платья.
- Черный агат, - задумчиво сказала она, - это очень могущественный камень, никакой другой не обладает такой силой против сглаза и порчи...
- Этой ночью тебе завидует каждая жительница гарема, Назпервер. Да убережёт тебя Аллах от дурного глаза, - женщина кивнула служанкам, чтобы помогли надеть наряд девушке.
- Аминь, - валахская принцесса скинула халат, в котором пришла из хамама.
Все, кто был в комнате на секунду задержали дыхание от открывшейся взору картины: ни одной из них раньше не приходилось видеть столь идеального тела. Высокая, словно циркулем очерченная грудь, тонкая талия, упругие округлые бедра, стройные точёные ноги - всё в девушке было гармонично и совершенно.
Служанки опустили глаза в пол и покраснели, стыдясь чувств, которые вызвала у них нагота избранницы султана.
Откинув волосы со спины наложницы, хазнедар одну за другой застегнула на платье крошечные пуговицы, представляющие собой те же продолговатые черные агатовые бусины: их было не меньше полусотни.
- На моей родине говорят, что предвкушение - уже часть удовольствия, Назпервер. Пусть султан сам расстегнет все эти застёжки, - обучала принцессу Разие-хатун.
- Какой приятный запах, - сказала девушка, почувствовав аромат, исходящий от своего одеяния, - это амбра?
- Да, хатун, - Разие достала пузырек из складок своей одежды и провела стеклянной палочкой по шее девушки, - конечно, по статусу тебе ещё рано пользоваться такими дорогими благовониями, хватило бы и розового масла. Запомни мою доброту, хатун.
Назпервер вдохнула глубже - теплый, словно живой запах, напоминающий о разогретой земле и горячих камнях, с едва уловимыми нотами соленого моря и стекающей с коры дерева янтарной смолы.
"Я помню этот букет... От кого же в гареме так пахло, - подумала девушка, - от Эсмахан-султан? От Айше-Хюмашах?".
- Тебе рассказали, как подобает себя вести в покоях султана? - убирая стеклянный грушевидный пузырек спросила хазнедар.
- Да, Разие-хатун.
- Пора идти, - управляющая гаремом оглядела принцессу с ног до головы, - не забудь, чему тебя учили.
Газанфер повел Назпервер к лестнице, ведущей с этажа фавориток на золотой путь.
В покоях султана было тихо. Молодой мужчина, сцепив кисти рук, нетерпеливо прохаживался по комнате. Скрипнула и распахнулась дверь.
- Повелитель, - молоденький евнух вошёл с подносом, - ваш щербет.
Мурад кивнул на стол. Юноша поставил напиток и скрылся с глаз.
Падишах ещё несколько раз прошёлся по комнате и взял кубок. Традиционный напиток должен был разжечь страсть, но Мурад и без того чувствовал себя, как готовый к извержению вулкан. Долгие месяцы падишах представлял себе эту ночь, и теперь, когда она наконец настала, затаив дыхание ждал девушку, что заняла все его мысли.
В два больших глотка султан опустошил сосуд, и дрожащей рукой вернул его на поднос. От нетерпения у мужчины пересохло во рту.
Вдруг Мурад услышал крики в коридоре, топот ног и хлопанье дверей.
- Что случилось! - Мурад вышел из своих покоев.
- Наложница упала с лестницы, повелитель! - евнух, что принес щербет, выглядел испуганным.
- Кто?
- Та, которую вы позвали в свои покои.
Мурад не помнил, как очутился у ступеней, где нашел бледную валахскаую принцессу. Девушка лежала на боку и не шевелилась.
- Лекаря, позовите скорее лекаря!
Читать далее НАЖМИТЕ ➡️ здесь
Вы прочитали 105 главу второй части романа "Валиде Нурбану".