Найти тему
Прекрасное Далёко

Советы начинающим художникам. Пользуйтесь опытом мастеров, а если другими словами - срисовывайте.

Это звучит немного провокационно, но очень полезно. Использование опыта других художников приносит свои результаты.

Впервые с такой постановкой вопроса я столкнулась на своем дипломе в училище. Наш руководитель Баранов Рудольф Николаевич озадачил нас всех, когда заявил: «Все уже нарисовано до вас, и нужно посмотреть, как это сделали другие. И не только посмотреть, но и поучится, использовать в своих работах».

Фото автора. Тяглова Н.В. Эскиз дипломной работы в художественном училище им. Петрова- Водкина. 1984 год. У меня сохранился только этот первоначальный вариант.
Фото автора. Тяглова Н.В. Эскиз дипломной работы в художественном училище им. Петрова- Водкина. 1984 год. У меня сохранился только этот первоначальный вариант.

Я делала на дипломе композицию с тремя фигурами девушек строителей, собирающихся домой после смены. Изучая схожие работы, я действительно определилась с решением композиции. Хотя у меня было свое решение, но я добавила принцип открытости пространства через распахнутое окно бытовки, уходящую вдаль перспективу, который почерпнула из картин других художников.

Так же в моей работе появились выразительные детали: спецовки на стене, каска с ромашками на окне. Я скорректировала интерьер бытовки и поменяла колорит на теплый, почти горячий.

Предварительно я посмотрела, как пишут разные художники работы на тему строительства, юности. Подошли картины и мастеров возрождения и классицизма. Ведь тема красоты, трех граций – вечная тема, даже если она решается в современном ключе.

Фото автора. Тяглова Н.В. Тяглов А.А. " На остановке" 1984 год.
Фото автора. Тяглова Н.В. Тяглов А.А. " На остановке" 1984 год.

Где то я почерпнула позу своей героини, где то – индустриальный пейзаж за окном и конструкцию стола в бытовке. Хотя я использовала чужие работы, но я перерабатывала все по-своему.

Диплом в итоге получился выразительный и хорошо сделанный. Оценка отлично и похвала совета это подтвердило.

Опыт использования материалов в виде картин других художников распространен довольно широко. И не только студентами. Это хорошо видно на выставках современных художников. Просто об этом не акцентируют внимание.

В этом нет ничего плохого. Мы все живем в одном творческом пространстве, и естественно, что будем влиять друг на друга. Особенно если художник находится в начале своего пути и только ищет свою индивидуальность.

Баранов Р. Н. не постеснялся открыть кухню творчества художников. Он сложившийся мастер со своей манерой письма и убеждениями в искусстве, и хотел своих студентов быстрее адаптировать к реальностям, дать толчок для успешного творчества.

У нас в группе был показательный пример на эту же тему. Одной девочке очень тяжело давалась живопись и композиция. Прошел семестр, а ей нечего выставлять. Все не то, серое и неинтересное. Наш куратор заявила: « Ира, или ты приносишь на просмотр готовую композицию, или будет 2».

Она принесла. Очень красивую по цвету работу, где в вечернем желтом освещении на фоне холодного неба был уголок старой Самары, фигуры проходящих людей и чуть смазанные от движения машины.

Куратор была поражена. Работа получилась гораздо выше уровня студентки, творческая и безупречная по колориту. «Ведь ты точно срисовала колорит и сам принцип построения. Только я не могу вспомнить откуда» - заявила куратор. Зато студентке поставили за семестр 4, и она сохранила стипендию, попутно удивив всех.

Уже потом я нашла в репродукциях работу, которую она взяла за основу. Надо отдать должное, она ее переработала. И пейзаж 19 века стал современным, сохранив колорит и свое очарование ночи.

Так что, использовать материал, сделанный до нас, очень полезно. Главное не забывать его осознавать и трансформировать.

Надеюсь, моя статья будет вам полезна. С удовольствием отвечу на все ваши вопросы и комментарии.