Найти в Дзене
Lalia

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи 8

Тема: «История гусеницы».

Цель: составление рассказа по сюжетным картинкам.

Коррекционно-образовательные задачи:

- активизировать и обогащать словарь;

- формировать умение правильно употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- активизировать словарь антонимов;

- формирование умения строить распространённые предложения.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать речевое дыхание;

- развивать навык составления рассказа по серии сюжетных картинок;

- развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

- формировать коммуникативные навыки, инициативность, доброжелательность, интерес к театральной деятельности;

- воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Оборудование:пальчиковая кукла гусеница; картинки для артикуляционной гимнастики; зеркало; лабиринты для упражнения «Превращение гусеницы»; картинки для упражнения «Обед для гусеницы»; корзинки; мяч; серия сюжетных картинок; бумажные бабочки для дыхательной гимнастики.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННОГО ПОЛЯ

1. Приветствие

Чтобы узнать кто пришел к нам в гости, нужно отгадать загадку.

По листочку я ползу

И грызу его, грызу.

Ну, какой же это вред!?

Просто завтрак и обед! (гусеница)

Правильно! Сегодня к нам на занятие пришла гусеница».

2. Артикуляционная гимнастика

«Давай поиграем с Гусеницей. Она будет показывать тебе картинки, а ты повтори то, что на них изображено».

3. Дыхательная гимнастика

«Наша гусеница мечтает стать бабочкой. А пока этого не произошло, она любит смотреть как бабочки летают. Давай поможем бабочкам летать. Вдох мы делаем через нос, выдох – через рот. Следим чтобы плечи не поднимались».

-2

4. Развитие мелкой моторики «Превращение гусеницы»

«Давай поможем гусеницам превратиться в бабочек. Для этого нужно пройти лабиринт от гусеницы к бабочке».

-3

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ЗАТРУДНЕНИЕ В ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ

1. Беседа

«Каких насекомых ты знаешь? А как ты думаешь, насекомые полезны? Почему? Какие бывают гусеницы? Чем питаются? Где живут? В кого превращаются гусеницы?»

2. «Обед для гусеницы»

«Наша гусеница очень любит фрукты. Давай соберем их для неё. Клади фрукты в корзинку. Какие фрукты ты выбрал? А что осталось? Как это называется одним словом?

-4

3. «Назови ласково»

«Вот у нас две корзинки овощей и фруктов давай их ласково назовём.

Картошка, а ласково? Картошечка. Огурец, а ласково? Огурчик».

4. «Сочинение гусеницы»

«Гусеница сочинила разные предложения. Сейчас я их прочитаю, а ты внимательно слушай и отвечай на вопрос является ли это предложением. Давай поможем гусенице их исправить.

За домом стоит деревянная беседка.

Зайка, сосна, из-за, выскочить.

Дети, на, сидеть, кожаный, диван.

Котёнок выглянул из-под дивана.

Незабудки, Лиза, дом, за, посадить».

5. Игра с мячом «Наоборот»

«Я буду бросать тебе мяч и говорить слово, а ты скажи, как будет наоборот: большой – маленький; добрый – злой; глупый – умный; грязный – чистый; весёлый – печальный (грустный); сильный – слабый; внизу – вверху; новый – старый; полный – пустой; мягкий – твёрдый; один – много».

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ

1. «История гусеницы»

«Гусеница хочет рассказать тебе историю, которая с ней приключилась. Посмотри внимательно на картинки и расставь их в правильном порядке. Что изображено на первой картинке? А что на второй?».

-5

2. «Посмотри на картинки и расскажи историю от лица гусеницы».

РЕФЛЕКСИЯ (ИТОГ)

«Тебе понравилось наше занятие? Какие задания мы выполняли? Что тебе понравилось больше всего? Давай попрощаемся с гусеницей».

  • Подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайки и пишите комментарии, если вам был полезен данный материал.