Тема: «История гусеницы».
Цель: составление рассказа по сюжетным картинкам.
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизировать и обогащать словарь;
- формировать умение правильно употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- активизировать словарь антонимов;
- формирование умения строить распространённые предложения.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать речевое дыхание;
- развивать навык составления рассказа по серии сюжетных картинок;
- развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
- формировать коммуникативные навыки, инициативность, доброжелательность, интерес к театральной деятельности;
- воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Оборудование:пальчиковая кукла гусеница; картинки для артикуляционной гимнастики; зеркало; лабиринты для упражнения «Превращение гусеницы»; картинки для упражнения «Обед для гусеницы»; корзинки; мяч; серия сюжетных картинок; бумажные бабочки для дыхательной гимнастики.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННОГО ПОЛЯ
1. Приветствие
Чтобы узнать кто пришел к нам в гости, нужно отгадать загадку.
По листочку я ползу
И грызу его, грызу.
Ну, какой же это вред!?
Просто завтрак и обед! (гусеница)
Правильно! Сегодня к нам на занятие пришла гусеница».
2. Артикуляционная гимнастика
«Давай поиграем с Гусеницей. Она будет показывать тебе картинки, а ты повтори то, что на них изображено».
3. Дыхательная гимнастика
«Наша гусеница мечтает стать бабочкой. А пока этого не произошло, она любит смотреть как бабочки летают. Давай поможем бабочкам летать. Вдох мы делаем через нос, выдох – через рот. Следим чтобы плечи не поднимались».
4. Развитие мелкой моторики «Превращение гусеницы»
«Давай поможем гусеницам превратиться в бабочек. Для этого нужно пройти лабиринт от гусеницы к бабочке».
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ЗАТРУДНЕНИЕ В ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ
1. Беседа
«Каких насекомых ты знаешь? А как ты думаешь, насекомые полезны? Почему? Какие бывают гусеницы? Чем питаются? Где живут? В кого превращаются гусеницы?»
2. «Обед для гусеницы»
«Наша гусеница очень любит фрукты. Давай соберем их для неё. Клади фрукты в корзинку. Какие фрукты ты выбрал? А что осталось? Как это называется одним словом?
3. «Назови ласково»
«Вот у нас две корзинки овощей и фруктов давай их ласково назовём.
Картошка, а ласково? Картошечка. Огурец, а ласково? Огурчик».
4. «Сочинение гусеницы»
«Гусеница сочинила разные предложения. Сейчас я их прочитаю, а ты внимательно слушай и отвечай на вопрос является ли это предложением. Давай поможем гусенице их исправить.
За домом стоит деревянная беседка.
Зайка, сосна, из-за, выскочить.
Дети, на, сидеть, кожаный, диван.
Котёнок выглянул из-под дивана.
Незабудки, Лиза, дом, за, посадить».
5. Игра с мячом «Наоборот»
«Я буду бросать тебе мяч и говорить слово, а ты скажи, как будет наоборот: большой – маленький; добрый – злой; глупый – умный; грязный – чистый; весёлый – печальный (грустный); сильный – слабый; внизу – вверху; новый – старый; полный – пустой; мягкий – твёрдый; один – много».
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ
1. «История гусеницы»
«Гусеница хочет рассказать тебе историю, которая с ней приключилась. Посмотри внимательно на картинки и расставь их в правильном порядке. Что изображено на первой картинке? А что на второй?».
2. «Посмотри на картинки и расскажи историю от лица гусеницы».
РЕФЛЕКСИЯ (ИТОГ)
«Тебе понравилось наше занятие? Какие задания мы выполняли? Что тебе понравилось больше всего? Давай попрощаемся с гусеницей».
- Подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайки и пишите комментарии, если вам был полезен данный материал.