Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
К нам в часть прибыли как-то два свежих симпатичных лейтенанта. Кто-то из начальства им говорит: «Будете заниматься оптическими измерениями!»
-Товарищ …, да у нас специальность другая!
- Вы слышали приказание?
- Так точно.
- Выполняйте.
Через месяц проезжаю мимо одной из наших точек, смотрю - крутят кинотеодолит живо и весело.
**
Очень обижались, когда их называли "пензяками". "Пензенцы" - это правильно, говорили они. Сам окончил такое же училище, только Тульское. Откровенных балбесов, естественно, не принимали. Но на моем курсе учился азербайджанец Равшан Байрамов, который поступил в училище только с третьего раза (ну не мог он сдать положительно экзамены на общих основаниях, а по спец. набору не проходил - сам смеялся, говорил, что он - "бедный азербайджанец"). Был зачислен отдельным приказам начальника училища за исключительное стремление к профессии. Успешно закончил. Потом достойно служил на различных должностях в армии России.
**
РВВАИУ, 1970-1980-е. В столовой лежал журнал, где дежурный по училищу расписывался, что проконтролировал пищу. Фраза всегда была одна: "Пища приготовлена качественно". Мы иронизировали: "И чего курсанты не едят?"
**
На стажировке несколько раз на выходные летал домой из Киева в Николаев. С годами понял, что не стоило так рисковать, можно было из училища вылететь перед выпуском.
**
Как-то с шинелями не было проблем, в целом, если кто и брал, то договаривались. Старшина строго следил за этим. Периодически была эпидемия воровства хлястиков - это да!
**
Два месяца гауптвахты не могли дать - максимальный срок содержания на губе 15 суток. Уже сданы государственные экзамены и защищён диплом - это уже готовый офицер, который уже распределён к месту службы, приказ о присвоении первого офицерского звания уже подписан или на подписи министра. Не стали бы из-за кражи отменять приказ или вносить в него изменения, выпустили бы.
**
Был один преподаватель. Читал нам ЭЭСК (электроэнергетические системы кораблей и подводных лодок). Сдать ему экзамен было сложно, потому что помимо билета любил задавать вопросы про устройство ВАКС-1-30: вышел из строя транзистор Т- 23, как это отразится на работе агрегата?
На кафедре ТУК (теория устройства кораблей и подводных лодок заставляли решать нестандартные задачи. Понятно, что на кафедре живучести заставляли РБЖ-ПЛ-73 зубрить, так у них работа такая!
Читайте также: Разные истории про армейскую авиацию
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.