Как спецоперация по «спасению» должности главного тренера сборной России обернулась проигрышем и пресс-конференции
Привет, это - Владимир Сыченков. Я - исследователь направления #управленческаяриторика . В Дзене делюсь опытом и знаниями. Сегодня разберем, почему не получилась пресс-конференция по итогам Евро тренера сборной России по футболу Станислава Черчесова
Оправдала ли себя цель встречи?
Если мы рассматриваем кейс беспристрастно, хорошо бы начать с цели организации такой пресс-конференции. Зная нелюбовь С.Черчесова к публичным мероприятиям, мотив должен быть сильнее нежелания общаться с журналистами. Поскольку непосредственный работодатель еще не объявил официального решения об отставке или продолжении работы Черчесова главным тренером, с высокой степенью вероятности пресс-конференция выступала средством как-то «успокоить разочарованную общественность».
Почему мы называем это «спецоперацией»? Потому что одной из задач спикера было «развязать» работодателю руки в принятии решения вне эмоционального давления и журналистов, и болельщиков. В этом смысле встреча оказалась проигрышной.
Типичная ошибка в переговорах...
Почти в самом начале пресс-конференции Черчесов говорит
«Давайте немного успокоимся. На чемпионат Европы надо было попадать. Это мы сделали»…
Замысел спикера, вероятно, заключается в том, что прошло уже довольно времени, чтобы общественность успокоилась, и сейчас можно говорить без эмоций.
Однако Черчесов здесь явно недооценивает характер незаживших ран болельщиков, которых расстроил не только результат, но и игра. Кроме того, пытаясь успокоить людей в состоянии разочарования, спикер делает типичную ошибку – пытаясь остановить движущийся поезд или «вскипающий эмоциональный чайник».
Остроумие и публичные навыки не помогли
Объективности ради, мы отдаем должное публичному мастерству тренера Черчесова на подобных пресс-конференциях. Например, афористичности:
«Разбора полетов у нас и не будет. Мы на земле».
Вместе с тем, кажется, пройдена точка невозврата, когда шутки и юмор уже не снимают напряжения между тренером и общественностью.
Управленческая риторика – компетенция руководителя публично общаться и руководить – в интересах компании. Вопрос, что в данном случае понимать под «компанией»? Интересы непосредственного заказчика – РФС или страну (болельщиков), которые хотят видеть замотивированную команду, которая играет и бьется до конца при любом повороте матча?
Согласно разработанной нами методике Оценки полезности публичного выступления (ОППВ), Черчесов получает минус 3, где результат (-1), эффективность (-1), лидерство (+1), эффект бумеранга (-1). Приглашаем к обсуждению