Найти тему
Неужели?

10 гвоздей, которые дарвинисты никак не могут вытащить

Самый известный дарвинист всех времён и народов в лице самого Чарльза Дарвина, как свидетельствуют всё более доказательные современные исследования, на самом деле несколько «позаимствовал» свои идеи у своего менее пробивного коллеги и потому должен именоваться не дарвинистом, а… Впрочем, это неважно, поскольку как бы ни называлось данное научное течение, оно, при всём блеске своих простеньких ответов на глобальные вопросы человечества, не в силах ответить на незамысловатые вопросы, отражающие самую суть жизни на Земле.

Почему, собственно, существует секс? Откуда взялись цветы? Почему краснеет от смущения человек? Увы, сколько бы то ни было достоверного ответа научные мужи и дамы дарвинистского толка дать не в состоянии. А вопросы между тем интересные.

Итак…

1. Почему же существует секс?

Секс, как подчёркивают многие современные биологи, является королём всех нерешённых вопросов. Зачем вообще возникла сексуальность? Почему существует любовь? Для чего имеются два противоположных пола?

На самом деле объяснить существование второго, мужского, пола какими-то биологическими выгодами невозможно. Биологи-эволюционисты могут вертеть этим вопросом и так, и эдак, но сколь-нибудь вразумительного ответа так и не дадут: каждая из четырёх самок с двумя яйцеклетками при однополом размножении может произвести восемь наследников. А две самки и два самца могут родить лишь четырёх детей. То есть однополое размножение вдвое быстрей двуполого.

Это обстоятельство используют многие животные, например, травяные вши и ящерицы. Кроме того, у однополого размножения есть то преимущество, что родительница имеет возможность передать своему потомству все свои ценные качества в полной мере. При двуполом размножении это невозможно.

«Сексуальность является движущей силой эволюции, – размышляет биолог-эволюционист из Оксфорда Ричард Докинс, – однако, наверное, было бы хорошо, если бы от неё можно было бы и отказаться».

2. Откуда взялись цветы?

Сам Дарвин назвал эту загадку «отвратительной тайной» («the abominable mystery») и отфутболил её в сторону. Являясь самым большим из всех видов растений, цветы внезапно возникли в начале мелового периода и сразу же расцвели во всём своём многообразном и пёстром великолепии без каких-либо переходных видов и без всяческих намёков на каких-либо своих предшественников. Просто появились из ничего и продолжают благоденствовать по сей день.

3. Как возникла жизнь?

«Самой большой брешью в эволюционной теории остаётся вопрос о возникновении жизни», – пишет профессор биологии из Калифорнийского университета в Сан Диего Крис Уилс. Как образовались крошечные одноклеточные из неживой материи, так же непонятно, как и их последующее преобразование в многоклеточные организмы.

Более двух миллиардов лет Земля была населена примитивными существами без клеточного ядра. И из этих прокариот должны были каким-то образом создаться первые одноклеточные организмы со всей их сложной системой жизнедеятельности.

Биологи-эволюционисты предполагают, что подобное могло произойти при теснейшем и постоянном «сотрудничестве» множества бактерий. И этой своей теорией забивают ещё один гвоздь в гроб дарвинизма, ибо начисто отвергают его главнейший постулат о постоянной конкурентной борьбе за выживание, каковой здесь, понятно, не могло быть и в помине.

Неясно также, как появилось потомство. Научное сообщество сошлось на том, что праматерью всего генетического материала является рибонуклеиновая кислота (РНК). Однако это не решает проблему, ибо она тотчас же скатывается к известному казусу насчёт того, что было раньше – курица или яйцо?

«Бег гена нет организма, однако чтобы генам развиваться, им, в свою очередь, требуется организм», – размышляет профессор биологии и философии из Мюнхена Христиан Куммер.

4. Кто был последний общий предок человека и обезьяны?

Как выглядел наш древний брат по крови, как он жил? И: «Какие эволюционные процессы привели нас к тому, что мы вынуждены были разделиться?», – пишет Крис Стрингер, палеонтолог из Лондонского музея естественной истории. «Имеется много окаменелых останков из Африки, которым по пять-семь миллионов лет, однако они никоим образом не приблизили нас к ответу на этот вопрос».

5.Почему краснеет человек?

Среди приматов человек является единственным существом, которое в неловких ситуациях, в подростковом возрасте или во время лжи краснеет.

В чём же здесь преимущество, помогающее выжить в конкурентной борьбе, удивляются учёные. Наоборот, способность краснеть заметно мешает безудержно врать, вводить в заблуждение и выкидывать прочие подобные трюки, столь необходимые в дарвиновской конкурентной эволюционной борьбе.

6. Почему зачастую эволюция не отражается в генах?

Якобы более шести миллионов лет назад разошлись пути шимпанзе и человека. И ныне человек – вершина эволюции? Во всяком случае, ни в одном геноме млекопитающих не наблюдается столько признаков позитивного отбора на уровне совершенства, как это происходит у человека.

Именно к таким выводам приходили исследователи ещё примерно год назад. А потом появились совсем иные результаты.

Эволюционные биологи из Мичиганского университета сравнили в общей сложности 14 000 генов, присущих как человеку, так и шимпанзе. И были поражены, когда установили, что у обезьян 233 совершенных гена, а у человека их всего 154. Тем, что обезьяны носят в себе меньше генных отходов, и объясняется тот факт, что эти животные защищены от многих болезней. Очень немногие обезьяны страдают от язвы и почти никто из них не умирает от рака, в то время как эта болезнь поражает каждого пятого человека.

7. Почему эволюция порождает и неудачников?

Змея-подвязка имеет явные проблемы с наркотиками. Вообще-то еды у неё хватает: рыба, улитки, черви, крысы, птицы. Но она больше всего любит тритонов, а именно тритонов Taricha. Однако это – настоящая ядовитая бомба, производящая нейротоксин тетродоксин. Змея-подвязка в основном устойчива к этому яду, но до известных пределов. После такого наркотического обеда змея, находясь «под кайфом», движется в замедленном темпе, не прячась, и становится лёгкой добычей для хищных птиц. Для чего змея без всякой нужды пускается в такие авантюры? Вопрос, на который у биологов-эволюционистов ответа нет.

8. Почему мужчины мыслят иначе, чем женщины?

Популярное объяснение, будто мужчины потому отличаются от женщин, что в Каменном веке охотились на мамонтов, в то время как дамы куховарили в пещерах, нянча одновременно детей, – это, конечно же, уровень чисто кухонной психологии. На самом деле развитие мозга завершилось задолго до того, как Homo sapiens направил своё копьё в сторону мамонта. А как быть с мозгом тех людей, которые жили рыболовством? Кто присутствовал при распределении ролей в каменном веке?

Дарвинская теория эволюции не в состоянии объяснить многие особенности человеческой природы. «Многие детали пугающе неясны», – пишет Найлс Элдридж, палеонтолог из Нью-Йоркского Американского музея естественной истории. «Явно не хватает экологического контекста, в котором мы превратились в то, чем являемся ныне».

9. Как возник наш мозг?

Может ли комплексное мышление возникнуть при помощи природной селекции? Наш мозг в процессе эволюции достиг вершин, с высоты которых он при минимуме информации способен извлекать полезные для себя выводы, считают биологи-эволюционисты. При этом он оперирует множеством терминов, которые и делают возможным превращение невежества в знание. И трудно себе представить, честно признаются те же биологи, что столь сложный процесс осуществился лишь благодаря мутациям, дублированиям и селекции.

10. Дарвин без генов?

Гены – это ещё не всё. Британский генетик Стив Джонс при помощи поездок в лондонском метро наглядно показал, как продолжительность жизни зависит от места проживания человека.

«С каждой станцией в восточном направлении, то есть в направлении бедности, мужчины, равно как и женщины, живут на год меньше», – пишет учёный. Геном объяснить этого не может.

«Мы – единственные существа, которые способны восстать против тирании собственных генов!», – констатирует оксфордский биолог-эволюционист Ричард Докинс. Однако, как замечают его оппоненты, как могло так получиться, что естественный отбор наиболее жизнеспособных генов приводит к совершенно противоположным результатам – к непослушному организму? Ответа нет…