Великие посвящённые - провозвестники небоприкосновенного знания:: Борис Пастернак
“Во всем мне хочется дойти»
“Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте”
Метафизический комментарий: Рыцарство* человеческого рождения во плоти земной — обращение бесчисленности лицезримых психо-социо-биологических «правд» земных во свящённую духологическую истинность многомерного сознания Истока во самом себе...
“До сущности протекших дней, До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины”
Метафизический комментарий: Постижение сущности времени, покоящегося на безвременных основаниях вечного Духа, ноуменальных «корней» творенья и предвечной «сердцевины» самоосознанности — превышняя миссия «рыцарей» Небесного проекта «образов и подобий» изначального Сознания...
Метафизический комментарий: Пребывая во «непререкающейся» никем и ничем отстранённой самоосознанности «наблюдателя» матрицы «событий, судеб и вершений» рода человеческого, «рыцарь» обретает живую присутственность трансцендентальной любви ко всему сущему, обрамлённой со-чувственностью и со-разуменьем — великую чудодейственность «открытия самого себя» во блаженном «океане» Духа, извечно играющего волнами временных «послестрочий» миротворенья...
“О, если бы я только мог Хотя отчасти, Я написал бы восемь строк О свойствах страсти”
Метафизический комментарий: Воьмеричный путь «движений, возвышений и растворений» раскрывается взору пробуждённой души...
“О беззаконьях, о грехах, Бегах, погонях, Нечаянностях впопыхах, Локтях, ладонях”
Метафизический комментарий: Кармические «несоответствия» воздаянности обреатают надстрочия небесного смысла, «суета смиренная и гонимая» предстаёт формой забвенного «небокопчения», «случайности» прорисовывают закономерности «надстрочий» и «руки человеческие» становятся актёрами «междустрочий» интеграла человеческой осознанности...
“Я вывел бы ее закон, Ее начало, И повторял ее имен Инициалы”
Метафизический комментарий: Нераспинаемый уровень «гласности» вещает священными именами Сотворителя, пришествующего живой «закономерной» песенностью во блаженные души...
“Я б разбивал стихи, как сад. Всей дрожью жилок Цвели бы липы в них подряд, Гуськом, в затылок”
Метафизический комментарий: Блаженное содружество во Священном саду райского преблаженножития снизошло бы на всё человечество... Золотой век скрижалей Творца праздновал бы «небесную свадьбу» симфонической песенности вечной молчности на просветлевшей Земле...
“В стихи б я внес дыханье роз, Дыханье мяты, Луга, осоку, сенокос, Грозы раскаты”
Метафизический комментарий: Преблаженное со-житие землян источало бы ароматы очарованной красоты благостности, и «громоподобные» гласы Небес ниспосылали благословения празднующей временности во предвечных душах «образов и подобий», сотканных из сознанья вечного Духа, пришедшего явить триумфальную мистерию со-возлюбленности временности и вечности вселенской любви...
“Так некогда Шопен вложил Живое чудо Фольварков, парков, рощ, могил В свои этюды”
Метафизический комментарий: Небесная симфония сфер обращалась неисчислимыми «ноктюрнами» живого чуда жизненного бытия, напоённого ароматами священной благостности «во всех пределах», «парков, скверов и аллей» земных ландшафтов, и сама «грозная смерть» обрела величественную блаженную песенность вознесения...
“Достигнутого торжества Игра и мука — Натянутая тетива Тугого лука”
Метафизический комментарий: “Тугая тетива» «сопротивления качения» «игры и муки» сюжетов времени обратилась во пробуждённых сердцах «образов и подобий» великим торжеством живой духоприсутственности на столь «далёкой» некогда от Истока планете по имени Земля - и великая «свадьба небес и земли» снизошла блаженной песенностью священных «стрел» богоприкосновенных душ, обретших прижизненную освобождённость во телесных храмах, сияющих иконической красотой святого Духа священной вечности...