Дестеднинг, что переводится как "уборка как в последний раз", "предсмертная уборка" - для уха человека, выросшего в СССР, звучит мрачно и дико.
На самом деле, это понятие подразумевает расхламление, которым занимаются в зрелом возрасте, когда сил еще много, но дети выросли, ипотеки и кредиты выплачены, есть много свободного времени.
Зачем они это делают? Прежде всего, это забота о своих близких. Шведы предпочитают сами навести порядок в своих вещах, чтобы после их смерти детям и внукам не пришлось разбирать завалы в доме покойного. Так проявляется и забота о любимых вещах: пристроив их при жизни, можно быть уверенным, что после смерти хозяина их не отправят на свалку.
Если вы пережили смерть пожилых родственников, то наверняка вам приходилось заниматься уборкой в их квартире. И вы знаете, каково это - перебирать тонны вещей дорогого человека, когда рука не поднимается что-то выкинуть, хотя вам это не нужно. В итоге целые машины вещей переезжают на дачу или так и хранятся на полках, пока боль потери немного не утихнет.
"Расхламление" - вообще слово новое для советского и постсоветского человека. Вся жизнь советского гражданина проходила в условиях тотального дефицита, когда сервиз или мебельный гарнитур надо было "выбегать", отстоять огромные очереди, чтобы купить югославский торшер или немецкую статуэтку. Как можно избавиться от "стенки" или "горки", от полок чешского хрусталя? А как выбросить выходное платье, сшитое в ателье на заказ? Или джинсы, купленные втридорога у спекулянтов за 200 рублей при средней зарплате в 150?
И не важно, что человек давно не устраивает застолий и не влезает в раритетные джинсы. Когда-то эти вещи были вожделенной целью, для их покупки деньги откладывались месяцами и даже годами. "Расхламиться" - это значит уничтожить плоды своего труда, предать мечту, в конце концов. Скандинавский минимализм для россиян - неблизкая черта.
Но если подумать холодной головой, можно прийти к выводу, что детям не нужно пять сервизов. Что сервиз в стеклянной горке, который достают пару раз за жизнь и которым не разрешают пользоваться в обычные дни - это больше не символ достатка и престижа. И можно сейчас, при жизни подарить детям, внукам, родственникам по одному - те, что им понравятся, чтобы вещи жили, а не стояли годами за стеклом.
Можно разобрать одежду и отдать в магазин винтажных вещей, в благотворительный фонд то, что вы уже не носите и не будете носить. Или выкинуть, если вещь пришла в негодность. Избавиться от старой обшарпанной мебели, чтобы дети потом не вытаскивали это на помойку, мучаясь от чувства вины. Разобрать антресоли и книги. Отдать в библиотеку дубли тех изданий, что уже есть у детей. Те книги, что не имеют художественной ценности (признайтесь, что сегодня вряд ли вашим внукам пригодятся тома по научному коммунизму, марксизму-ленинизму или бульварные романы из 90-х) - сдать на макулатуру.
Можно навести порядок в документах, разложив их в тематические папки, чтобы после вашей смерти дети в панике не искали их.
Можно подписать фотографии и разложить их по альбомам в хронологическом порядке.
Оставьте себе только то, что действительно радует, доставляет эстетическое удовольствие, нужно в хозяйстве, что дорого как память. И вы почувствуете легкость и свободу.
Как вы относитесь к идее расхламления от того, что "нажито непосильным трудом"?
Сеть частных пансионатов «Забота и уход» в Подмосковье возьмет на себя уход и реабилитацию пожилых людей, в том числе, уход за пациентами с деменцией и болезнью Альцгеймера. +7 (495) 744-34-61