Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Малавита

*** Хруст французской шеи. Роберт Де Ниро и компания отжигают у Люка Бессона. (The Family, 2013, Франция/США) Так уж сложилось, что к 2013-му году выросло аж целое новое поколение зрителей, для которых имя Люка Бессона ассоциировалось прежде всего с "Минипутами". И уже потом - с какими-то там "Никитой", "Леоном" и "Пятым элементом", про которые им папа рассказывал.
И то - если рассказывал. Истина сия была столь вопиюща, что даже сам мсье Бессон наморщил свой многомудрый лоб. После чего обречённо вздохнул, сунул под мышку свеженаписанный сценарий и побрёл... в сарай. Но не мылить от тоски веревку, как опрометчиво все подумали - просто в сарае у Люка пылилось кресло, сидючи в котором он снимал всю свою вышеназванную классику. К счастью, кресло за полтора десятка лет никто не украл. К несчастью, отожранное Люком на посту продюсера седалище едва-едва поместилось в это кресло.
Впрочем, оба выдержали. Седалище хоть с трудом, но ужалось, мебель пусть со скрипом, но не развалилась. Правда,
Оглавление

***

Хруст французской шеи. Роберт Де Ниро и компания отжигают у Люка Бессона.

(The Family, 2013, Франция/США)

- Значит, говоришь, опять водосчётчик пора менять...
- Значит, говоришь, опять водосчётчик пора менять...

Так уж сложилось, что к 2013-му году выросло аж целое новое поколение зрителей, для которых имя Люка Бессона ассоциировалось прежде всего с "Минипутами". И уже потом - с какими-то там "Никитой", "Леоном" и "Пятым элементом", про которые им папа рассказывал.
И то - если рассказывал.

Истина сия была столь вопиюща, что даже сам мсье Бессон наморщил свой многомудрый лоб. После чего обречённо вздохнул, сунул под мышку свеженаписанный сценарий и побрёл... в сарай. Но не мылить от тоски веревку, как опрометчиво все подумали - просто в сарае у Люка пылилось кресло, сидючи в котором он снимал всю свою вышеназванную классику.

- Что? Люк Бессон пародирует Скорсезе, а сам Скорсезе его продюсирует? Да ладно тебе?
- Что? Люк Бессон пародирует Скорсезе, а сам Скорсезе его продюсирует? Да ладно тебе?

К счастью, кресло за полтора десятка лет никто не украл. К несчастью, отожранное Люком на посту продюсера седалище едва-едва поместилось в это кресло.
Впрочем, оба выдержали. Седалище хоть с трудом, но ужалось, мебель пусть со скрипом, но не развалилась. Правда, со стороны это выглядело не столько забавно, сколько грустно, ведь второго такого испытания креслице рисковало уже не пережить.
Что, в общем-то, и показала недавняя
"Анна" - попытка снять "Никиту 2.0", да только олдскульным Бессоном в ней уже и не пахло.

Собственно, такие "кресельные" аналогии и вызывает "Малавита" - экранизация одноименной книги Тонино Бенаквисты. Где Люк и вправду тряхнул стариной, пожелав угодить и своим давним поклонникам, и новых не распугать, сняв не мрачную криминальную драму, а чёрно-юморную комедию.
Вышло со скрипом. Но всё-таки вышло.
Скажу более - под настроение "Малавита" даже иногда пересматривается, пускай она и близко не чета "Никите" и "Леону".

Итак, однажды гангстер Манзони (Де Ниро) решил сдать всех своих корешей ФБР.
Что ж, мужик сказал - мужик сдал. В честь чего ФБР откупорило шампанское, а мафия, тяпнув с горя залпом стакан виски, поклялась Манзони замочить. И семью его в придачу. И собаку. И даже аквариумных рыбок, чёрт побери, если те вдруг обнаружатся в доме у Манзони, когда туда нагрянут киллеры!

- Ты на кого, бугай, наехал? Да ты ещё пешком под стол ходил, когда я в "Крёстном отце 2" снимался!
- Ты на кого, бугай, наехал? Да ты ещё пешком под стол ходил, когда я в "Крёстном отце 2" снимался!

Однако киллеры нагрнули, но - упс! - не обнаружили в доме даже тараканов.
Впрочем, куда делись последние, никому не ведомо, а Манзони с семьёй и собакой, угодив в программу защиты свидетелей, были эвакуированы ФБР аж во французскую Нормандию. Где хитрый стукач, получив в награду домик, стал жить-поживать под вымышленной личиной писателя Блейка, его дети опять пошли в школу, а жена занялась домохозяйством.

Но права народная поговорка: "Легко выгнать девушку из деревни в город, но трудно в городе выгнать деревню из девушки".
Вот и семейка Манзони, привыкнув за свою криминальную жизнь решать дела по-гангстерски, не отказалась от этой милой традиции и во французской глубинке. Да и зачем, если это по-прежнему эффективно работало? Даже при решении чисто бытовых и детско-юношеских проблем.
Ну а там и знаменательный день, когда мафия всё-таки вышла на след Манзони, был не за горами..

Бессон явно чуял, что за годы своего "минипутства" подрастерял былую хватку. И компенсировал это единственно верным способом: зазвал к себе целую команду бронебойно-зажигательных актёров. Рулят в которой, естественно, оскароносцы Де Ниро и Джонс, да и безоскарная Мишель Пфайффер от их бомбометания не отстает.
Молодняк в лице Джона Д’Лео (помните пацанчика, игравшего в "дэнди" с Микки Рурком в
"Рестлере"?) и Дианы Агрон, которая в свои 27 лет блестяще изобразила 16-летку, перед корифеями тоже не краснеет. Ну и целая россыпь одиозно-колоритных мафиози к фильму прилагается - не зря ведь в списке его продюсеров фигурирует сам Мартин Скорсезе?

Те самые "старики", которым тут самое место.
Те самые "старики", которым тут самое место.

***

В общем, не вышло у Люка Бессона сотворить ещё одну классику криминального жанра, но и не беда. Даже то, что у него здесь в итоге получилось, в сравнении с последними его бледно-плоскими "Валерианом" и "Анной" выглядит просто бомбически.
А уж какой рон-н-ролл в "Малавите" наяривают почтенные Де Ниро, Джонс и Пфайффер, и вовсе ни в сказке сказать, ни клавиатурой описать, а раз увидеть - и уже вовек не развидеть.

Трейлер фильма: