Найти тему
Проза дочери полей

Велосипедные тропы Крыма: где покататься?

Оглавление

Крым — это не только теплое море и горячий песочек, с ходящими по нему торговцами пахлавой и рыбой. Тем, кто не любит валяться без дела, куда интереснее крутить педали, глотая свежий воздух и наслаждаясь потрясающими видами. Эта статья для вас, если вы начинающий, опытный, да неважно какой, но обладатель велосипеда, или же планируете приобрести себе "коня".Я расскажу вам о том, как выбрать себе подходящий велосипед, а также поделюсь лучшими местами для покатушек на полуострове, по данным пользователей.

Фото: Интернет
Фото: Интернет

В Интернете по запросу «велосипед» сегодня можно нагуглить тысячи самых разных изображений. Но как понять, какой из них — ваш?

КАКИЕ БЫВАЮТ ВЕЛОСИПЕДЫ

Существует три основных типа велосипедов: дорожный, шоссейный и горный.

Первый вариант — явно не для экстрим-туров , а для городских неспешных поездок, к примеру, на рынок за продуктами, или просто «полетать» по ночным улицам. Дорожный конь чаще всего неповоротлив, тяжёл, оснащен багажником или корзиной для покупок. В общем, сегодня совсем не о нем. Мы же тут для путешествий собрались, верно?

Шоссейный или горный велосипед — вот без чего в Крыму не обойтись человеку, из которого ключом бьет жизнелюбие!
Шоссейный или горный велосипед — вот без чего в Крыму не обойтись человеку, из которого ключом бьет жизнелюбие!

Шоссейник — велосипед для комфортных поездок по гладкой трассе (представьте, такие дороги тоже есть в Крыму!). Все мы видели этих упорных ребят, которые, округляя спину, держатся за «бараньи рога» и сосредоточенно крутят педали. Колёса у таких велосипедов очень тонкие (18-28 мм) — всё для хорошей скорости. И вообще, все составляющие максимально легкие, ведь чем меньше весит шоссейный байк, тем проще на нем забираться в гору. А шоссейные трассы в Крыму — это, в основном, сплошные спуски и подъемы! Но об этом позже.

Горный велосипед отличается от предыдущего тем, что на нем вполне и по шоссе можно гонять, и по бездорожью. Прочная рама и мощные покрышки — то, что надо! Но из-за них байк и весит более внушительно (13-15 кг), все зависит от материала конструкции. Карбоновая, алюминиевая или рама из композитных материалов… для новичка не это главное.

А что же тогда важно?

Важен размер рамы!

КАКИЕ БЫВАЮТ РАМЫ

Рамы бывают разными-разнообразными — «открытыми» и «волновыми», которые еще называют «женскими» рамами. Мужчины предпочитают «трапециевидные» и «смешанные» типы рам — вот тут-то и может скрываться опасность. Во-первых, выбрав неправильную ростовку, вы можете обеспечить себе боль в спине и в коленях. Во-вторых, спрыгнув на ходу с железного друга со слишком большой рамой, вы рискуете удариться об нее каким-нибудь своим драгоценным местом.

Примеряем так: перекидываем ногу через раму, уверенно встаем на землю-матушку и убеждаемся в том, что между нами и рамой еще остается 5-сантиметровый зазор. Есть зазор? Годится велик!

Еще один важный момент — дисковые гидравлические тормоза. Если мы с вами собираемся лететь сломя голову по крутому бездорожному спуску, то без гидравлики нам не обойтись. Если собираемся колесить вдоль шоссе — выбираем клещевые тормоза или типа V-brake. Последние, кстати, универсальны, и для начинающих ездоков по грунтовке тоже подойдут.

Итак, основы мы вам рассказали. Для захватывающего велотура по крымским красотам нам нужен велосипед с подходящей по размеру рамой. Горный или шоссейный — зависит от того, где именно вы будете катать. А дальше речь пойдёт о самых велосипедных местах в Крыму.

ДЛЯ ШОССЕЙНИКОВ:

  1. На шоссейном велосипеде можно докатиться до Ай-Петри хоть от Симферополя. Для тех, кто хочет сократить путь, имеется электричка до Бахчисарая или Сирени. Дорогой через Соколиное поднимаемся на высоту в 1200 метров! После можно спуститься по захватывающим дух серпантинам в Ялту, а оттуда добраться до Симферополя на троллейбусе. С собой нужно захватить велочехол.
  2. Из Симферополя можно добраться на троллейбусе до Ангарского перевала и с ветерком пролететь прямо до Алушты. Там покататься по набережной, заехать отдохнуть в Рабочем уголке или прокатиться в Партенит. Кстати, там очень красивый парк.
  3. Если не хотим в Алушту, с перевала можно свернуть налево — на Лучистое и отправиться на восток. Скоростные спуски и затяжные подъемы: Солнечногорское, Малореченское, храм-маяк, Рыбачье. Пять километров подъема, умопомрачительные спуски и снова три километра подъема… Можно доехать прямо до Судака. Обратно вернуться либо через перевал Кок-Асан-Богаз, с выездом на Симферополь, либо на автобусе.
  4. Если есть запас времени (не один день), предлагаем помчаться до Севастополя или на электричке до Инкермана и оправиться исследовать достопримечательности. Огромное количество храмов, памятников, мемориалов: Инкерманский Свято-Климентовский монастырь, пещерные города Мангуп-Кале, Эски-Кермен, Покровский собор, Малахов курган. После можно прокатиться к Сапун-горе, осмотрев музей военной техники, диораму «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года».
  5. Ехать далеко нет желания? Сгоняйте в Бахчисарайский район или на море в Николаевку. Туда и обратно можно добраться без проблем своим ходом. Немного дальше — Песчаное, Саки, Евпатория, Новофедоровка, Любимовка.

ДЛЯ «ГОРНИКОВ»:

  1. Легендарное Симферопольское водохранилище. Ехать до него совсем недолго. Множество лесных дорожек и чистый воздух — здесь можно здорово отдохнуть от городской суеты. Если есть время, отправляйтесь в затопленный карьер в Скалистом. Он располагается в Бахчисарайском районе — поворот на поселок Научный. Кристально чистая голубая вода и красивые виды не оставят вас равнодушными. Можно ехать не по трассе, а через пещерный город Баклу.
  2. Легкий и не протяжённый маршрут – «Плачущая скала» в селе Пожарском. Для того чтобы добраться до нее, не требуется особой подготовки, сил и много времени. Вас порадуют красивые скалы и небольшой водоем, в котором можно искупаться. Рядом родник с кристально чистой водой.
  3. Караби-Яйла — самая восточная и самая обширная яйла Крыма. Средняя высота составляет 1000 метров над уровнем моря, наивысшая точка — гора Тай-Коба высотой 1262 метра.
  4. Перевал Кок-Асан-Богаз — одно из самых захватывающих мест Крыма. Вас ждут увлекательные подъемы и захватывающие дух спуски! Скорость очень часто достигает выше 50 километров в час. Учтите, что это маршрут для подготовленных велосипедистов. Можно его разбить, если поехать с палатками и устроить привал на ночь.
  5. Не так давно, к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, в Крыму проходил патриотический вело-проблег по местам партизанской славы. Маршрут изобилует памятниками партизанам, которые отважно сражались за нашу землю, пролегает через село Дружное и заканчивается на Кургане славы.
"Плачущая скала". Фото: Интернет
"Плачущая скала". Фото: Интернет

КУДА ЕЩЕ ПОДАТЬСЯ?

Раз велосипед у нас горный, нужно искать горы! Вашему вниманию: Северная и Южная Демерджи, Чатыр Даг, Роман-Кош, Белая скала, Кошка, Кара-Баг, Ай-Петри, Демир-Капу, Аю-Даг, Парагильмер. А также мысы Фиолент, Айя, Плака, Фонарь, Лукулл и Сарыч. На восточной стороне Крыма также есть, где покататься — новичкам будет проще отрабатывать навыки езды под бездорожью по холмистым степям, профессионалы могут попробовать себя в путешествии на Генеральские пляжи, Опукский заповедник или озеро Чокрак. Однако не забывайте, что большинство из этих мест — природоохранные зоны, и у них особые правила посещения.

Всё остальное — как купить велосипед, сколько он стоит — я к сожалению, рассказать не могу, так как цены меняются с каждым днём, а магазины тоже имеют свойство уходить и приходить на полуостров. Но не огорчайтесь -всё это есть в Интернете! Удачных приключений вам!