1 подписчик

Как пользоваться мультиметром. 7 ошибок новичков

Приветствую Вас на канале "А что такого?"

Думаю что многие из Вас знают, что такое Мультиметр.

Однако большинство особо не использовало его лично, а только имеет представление о том как он выглядит и какие функции выполняет.

А вещь то очень интересная и полезная в хозяйстве.

Приветствую Вас на канале "А что такого?"  Думаю что многие из Вас знают, что такое Мультиметр.

Сегодня я расскажу 7 ошибок которые допускают новички при использовании мультиметра

1. Переключение режима замера во время измерения.

Это категорически запрещено!! Менять режим работы мультиметра нужно только когда щупы отсоединены от измеряемого устройства (розетка, батарейка, аккумулятор и т.д.)

Дело в том, что по переключении режима при подключенных щупах перегорают дорожки на плате.

Для выхода из строя мультиметра хватит трёх переключений с подключённой батарейкой или 220В.

При этом мультиметр будет показывать данные, но это будут цифры с другого режима.

2. Измерение сопротивления.

На дешёвых моделях при измерении сопротивления прибор будет врать на размер сопротивления проводов и щупов.

Перед тем как провести замер сопротивления, соедините щупы и вы увидите на экране размер собственного сопротивления прибора.

Именно эту величину Вам нужно будет вычесть из показателя сопровтивления измеряемой детали.

Еще советую никогда не держаться за концы щупов при измерении, т.к. тело человека будет вносить погрешность в иззмерение сопротивления.

3. Как измерить ток в розетке.

Иногда новички хотят померить ток в розетке на предмет силы тока или сопротивления.

И казалось бы , что сложного, воткнул щупы в розетку и замеряй.

И все же, проблема в том, что большинство мультметров не могут измерять переменный ток.

На такое способны только дорогие мультиметры.

На мультиметре, рядом с верхней клеммой для щупов, будет указанно

(-или ...) это постоянный ток (батарейки)

(~) это переменный ток (электричество в розетке)

Измерение дешевым мультиметром тока в розетке чревато замыканием и полным выходом из строя мультиметра.

4. Проверяйте батарейку

В каждом мультиметре есть источник питания, батарейка или аккумулятор - без разницы.

В случаев если заряд питания мультметра снижается ниже 20% то прибор начинает показывать искаженные данные. И зачастую на одном и том же замере они разные.

Если Вы столкнулись с тем что прибор врёт, поменяйте батарейку а потом уже несите его в ремонт.

5. Долгие замеры

Иногда видишь новичков, которые приложили щупы к измеряемому прибору и держат их так минуты 2-3.

Не надо так.

Мультиметр предназначен для быстрой проверки показателей. Как только вы увидели показания нужно сразу же убирать щупы.

Особенно это важно при изменениях в режиме токов до 10А.

Мультиметру хватит 1.5 минуты что бы в нем перегорела шина и можно будет выкидывать его на мусорку.

6. Проверка светодиодов

На многих мультметрах есть режим проверки светодиодов, однако это касается только цветных светодиодов.

На них уровень напряжения редко превышает 2 В.

А вот белые светодиоды имеют рабочее напряжение выше 3 В.

При этом большинство мультиметров не могут выдать больше 2.5-2.8 В

Поэтому проверить белые светодиоды не получиться.

Зачастую вы просто избавитесь от хороших светодиодов.

7. Проверка силы тока двигателя.

Я не советую новичкам этим заниматься.

У разных двигателей разные показатели и зачастую они многократно превышают значения доступные мультметру.

При этом мультиметр должен иметь возможность изменять переменный ток.

Оставьте замеры автоэлектрику, иначе рискуете сжечь мультиметр на месте.

Спасибо за внимание!!