Найти тему
МотоблоГ

Мотоблок Вездеход с эластичными гусеницами

Оглавление
Мотоблок на гусеницах
Мотоблок на гусеницах

Приветствую всех на страницах моего канала МотоблоГ. Жму руку и выражаю благодарность подписчикам и постоянным посетителям, и с радостью встречаю гостей, которых заинтересовала данная тематика.

Железные лошадки

На сегодняшний день мотоблоки и культиваторы стали очень популярны среди жителей деревень и сёл, дачников и фермеров. Это не удивительно, ведь эти железные выносливые лошадки не заменимы во всех отраслях сельского хозяйства, садах, огородах, приусадебных участках. На них можно пахать, культивировать, окучивать, использовать для транспортировки грузов. При использовании дополнительного навесного оборудования мотоблок превращается в косилку, картофелекопалку, снегоуборщик, помпу для откачивания воды или бур. Они мобильны и универсальны, заедут и сделают свою работу туда, где трактору это не по размерам. И цена не сравнима с ценой на трактор. Но буквально ещё 10 лет назад мотоблок был редким гостем. И я был приятно удивлен, встретив упоминание о мотоблоках в журналах за 1990 год. Оказывается уже в то время Минский тракторный завод разрабатывал и выпускал мотоблоки, а их модернизацией и улучшением занимались целые научные институты. Вот пример одной из разработок того времени

Рис. 1
Рис. 1

  1. Транспортёрная лента
  2. Основное пневматическое колесо
  3. Дополнительное поддерживающее колесо
  4. Упоры ограничители
  5. Протектор
  6. Поворотный двуплечий рычаг
  7. Пружина
  8. Тяга регулируемой длины

Здорово, правда. По сути это обычный мотоблок МТЗ, но с дополнением в виде колес "3" (см. рис. 1) , оно служит как натяжное, так и дополнительная опора. Эти колёса устанавливали на обычные серийные пропашные культиваторы, и достать и заменить их проблем не было. Регулировка натяжения гусениц осуществлялась за счёт поворотных рычагов "6", которые связывались с тягами " 8" регулируемой длины, через пружины растяжения "7".

Маленький вездеход

На мотоблоке установлены эластичные гусеницы, над разработкой которых занимались люди из Белорусского политехнического института. В то время главный критерий любого производства -это доступность, надежность, взаимозаменяемость, не как сейчас, лишь бы побольше всего и подороже. Данная технология была пригодна для массового производства таких гусениц, которые эффективно повышали проходимость по слабонесущим грунтам и увеличивали тягово-сцепные характеристики мотоблока. Любые металлические гусеницы значительно увеличивают вес аппарата, поэтому сотрудники БПИ разработали и испытали гусеничные движители на основе резиноармированных транспортёрных лент, которые обладали необходимой прочностью, долговечностью и хорошими эксплуатационными характеристиками. Для их производства можно было использовать обычные транспортерные ленты, отработавшие свой срок, а значит и себестоимость была минимальной. Например мотоблок МТЗ-05, оборудованный такими гусеницами, развивал тяговое усилие в 1,5-2 раза больше, чем в обычном колёсном варианте! Эти эластичные движители очень эффективно себя проявили при испытаниях на слабонесущих грунтах, на снежном покрове, на пашне. Таким образом, мотоблок превращался в маленький вездеход, приспособленный под всесезонные сельскохозяйственные нужды.

Вот такая вот история одного мотоблока из 90-х. К сожалению, я не нашёл информации вошли эти разработки в массовое производство или нет, но согласитесь, сама идея,простота изготовления и эффективность на высоте. А вы, хотели бы себе такой мотоблок?

Спасибо за внимание, если статья была интересной, то подписывайтесь и ставьте лайки. Всем Добра!