Квалификация во Франции обещала уверенного лидирования Ферстаппена в гонке. Но получилось все значительно интереснее. Да и обгонов получилось более пятидесяти.
Исходя из темы заметки остается только посмотреть более детально, кто и кого обгонял.
Напомню устоявшийся "регламент" подсчета обгонов.
При подсчете не учитываются:
- обгоны на старте и на первом круге гонки
- опережение соперника на пит-стопе
- опережение соперника за пределами трассы
- опережение соперника с техническими проблемами
Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить, что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.
Пояснения к таблице:
- Lap - круг гонки
- Position - позиция, за которую велась борьба
- Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
- Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа
Пояснения к шинным обозначениям :
- S - Soft (мягкие)
- M - Medium (средние)
- H - Hard (жесткие)
Для данной гонки шинник Pirelli поставил следующие составы:
- С2 - жесткие
- С3 - средние
- С4 - мягкие
Обгонными героями гонки стали Норрис (8 обгонов) и Стролл (7 обгонов). Пилоту Макларена Норрису его подвиги позволили финишировать на 3 позиции выше старта. При этом Стролл хоть обогнал меньше, зато финишировал на 9 позиций выше его неудачного стартового расположения.
В обратную сторону отличились Окон и Райкконен. Их на трассе прошли по 7 раз. На этот раз различие в шинных стратегиях повлияло на большую потерю темпа некоторыми пилотами под конец первых отрезков. Отсюда и "групповые" обгоны за короткий промежуток времени.
Помимо "легальных" обгонов в списке ниже перечислены не засчитанные перестановки:
- на 4 круге Мазепин опередил своего напарника по команде Мика Шумахера. Но в этот момент Шумахер оказался вне трассы из-за своей ошибки
- на 35 круге Перес ожидаемо не стал чинить препятствий своему только что переобувшемуся на свежий медиум напарнику. На этот раз Ферстаппен по радио поблагодарил напарника за не потерянное время
Во Франции решающий обгон опять, как и не первый раз в этом сезоне, был между Хэмилтоном и Ферстаппеном. Случилось это на предпоследнем круге гонки. Итог обгона на этот раз порадовал болельщиков голландца, который был на гораздо более свежем медиуме относительно харда англичанина.
Если отвлечься от болельщических пристрастий, то гонка получилась интересной, учитывая перестановки на стартовом круге и различные тактики пилотов в борьбе за подиум.