Какие знания нужны для создания успешного продукта? Что нужно делать, прежде чем искать идею проекта?
Эти, и другие вопросы, которые никто не задает.
Приветствую почтенную публику!
Недавно у меня был спор с поклонником капитализма, а конкретно - Безоса, который ( Безос, а не поклонник) якобы, щедро раздает деньги на стартапы, что приводит к появлению множества новых "успешных" продуктов.
По мнению поклонника, ничего страшного в том, что украсть идею - нет. Важна не идея, а реализация.
Не стал с ним спорить, а попросил дать определение слову "идея".
человек залез в словарь Ожегова, посмотрел определение по Гегелю, и внезапно Ожегов ему стал нравиться больше. Потому что у Гегеля в определении идеи, в основе лежит цель и конечная, практическая значимость замысла.
Видимо, не все потеряно,, раз человеку пришлось молча слушать меня дальше.
Потому что определение цели замысла, его практического применения - требует знаний. Просто так невозможно довести мысль до той стадии, на которой реализация ведет к успеху.
Не бывает такого, что вы сидя под деревом, под действием силы тяжести, в результате падения яблока вам на голову - сходу выдали закон всемирного тяготения.
Этому предшествует труд. Многий труд.
Потому что Ньютон, после удара по макушке, не "придумал", а вывел формулу. Видите разницу?
Прежде, чем человек сможет генерировать идеи, ему необходимо научиться многим вещам.
Например, необходимо быть естествознателем (хотя бы немного. В начальной школе этому уже учат ) - это даст понимание, как устроен мир вокруг нас, его систему, и как она работает.
Необходимо владеть хотя бы основами системного анализа - это позволит структурировать и упростить вашу работу.
Самое сложное - умение отличать цели от задач.
И вот этому , как правило - не учат.
Что получается на практике - детей либо собирают в команду, невзирая на их мнения, по принципу "школа сказала - надо!", либо ребенок приходит в кружок уже с готовой идеей проекта, и начинается кавардак.
Детям ставят задачи. Дают им работу, не поясняя - что, куда, зачем. Их дело - выполнить. Кураторы довольно потирают руки -дело то идет!
Часто дети самостоятельно не делают ничего - потому что нет смысла прикладывать усилия - всё уже решено.
Либо, их пускают в свободное плавание - А, делайте что хотите! ( пришел в кружок с идеей). Помогая лишь в реализации.
Никто не смотрит ни на задумку, ни на автора - всем главное - сделать.
Есть ли уже подобные, но реализованные идеи- наплевать. Суть не в качестве , а в занятии детей бесполезными делами.
Как это было у меня, опыт одного проекта.
Задание проекта, по условиям конкурса, уже было - "МАФ - малые архитектурные формы", дизайн для города, района, школы. Казалось бы - что тут сложного - придумай новую спортплощадку и вуаля, верно? Нет, не верно. А какую проблему будет решать наша площадка? Для кого и для чего?
Школа попросила решить задачу с благоустройством асфальтированного пятачка, на её территории.
Ко мне привели команду - 11 десятиклассников, и сказали - "Вот вам команда, работайте".
Я не стал детей грузить сразу задачами. Не стал устраивать "мозговой штурм", для поиска проблем. Потому что понимал - передо мной те, кто впервые берется за проект.
Первое, что сделал - подробно пояснил, что они тут для того, чтоб научиться создавать новые продукты, путем решения проблемы. Это называется "проект". Рассказал им что такое проектная деятельность, чему они научатся в ходе работы, что получат в конце.
Что я не стану их никого подталкивать, заставлять, требовать - это должно быть целиком их желание. Хотите - научу. Нет - у меня есть другие дети.
Реакция была примерно такая:
Дети были в шоке, не понимая - что происходит. Их, впервые за много лет, не заставляли. Не тянули за руку.
Мы потратили несколько часов на то, чтоб составить таблицу - кто, и какими знаниями владеет, чтоб они видели - что им легче будет создавать, какой продукт. Какую проблему искать.
И только после этого мы приступили к поиску проблемы. Проблемой нашего проекта, стала дискомуникация детей.
А вот сама Идея пришла спустя несколько недель упорного труда.
Чем мы занимались?
1. Учились определять проблему. Это сложно для тех, кто привык выполнять задачи.
2. Учились определять цель - какую цель мы хотим достичь, в результате решения проблемы? Что мы хотим - заставить детей коммуницировать? Или научить взаимодействию? 3. Учились поиску и анализу информации - для того, чтоб знать - не украдем ли мы уже готовую идею. 4. Попутно изучали отличия уникального продукта от изобретения, и что между ними общее.
Дети поняли, что в основе обоих процессов, лежит решение сложной задачи (проблемы), разница в том, что изобретатель - создает нечто новое, несуществующее доселе, а у них дело попроще - им нужно всего лишь внести уникальность в свой продукт. К тому же, сам продукт уже есть - детская площадка. Оставалось лишь внести полезную функцию площадки, что дети будут на ней делать.
Эти 4 пункта у нас заняли примерно месяц, занимались два раза в неделю по 3,5 академических часа ( с перерывом конечно!)
То есть, прежде чем взяться за поиск идеи, пришлось научить детей базовым основам проектной деятельности. Шаг за шагом, постепенно, формируя у детей понимание процесса.
Только так можно добиться результата. И никак иначе.
В качестве эпилога.
Вот такой вот 3Д макет мы сделали, для того чтоб показывать как будет выглядеть наша площадка, в случае реализации. По задумке авторов, каруселью невозможно воспользоваться до тех пор, пока вы не найдете спрятанные на площадке 4 кнопки, необходимые для её запуска.
Но это не главное. Главное - кнопки необходимо держать.
То есть, нужно не просто найти кнопки, необходимо создать небольшую команду, договориться с ними - кто будет держать кнопки, кто катается, в какой очередности, по сколько минут...
Отличное решение проблемы взаимодействия. Не просто учить, а напрямую показать детям, - что будет если вы не станете друг с другом коммуницировать!
В итоге, нет назойливых "учителей", но есть вполне себе жизненная проблема, которую можно решить лишь совместными усилиями)
Всем спасибо за внимание! Пишите комментарии, буду рад ответить на ваши вопросы.