Найти в Дзене
Стоит ли учить детей в "игровой форме"? Может нам пора перестать выращивать взрослых детей?
Навязанный миру инфантилизм - вот с чем приходится вынужденно бороться. Уже не первый год работаю над тем, чтоб создать удобные инструменты для этого. И все бы ничего, но кроме как злосчастных игр ничего на ум не приходит, и не потому что зациклен на них, а потому что мир диктует свои правила. С одной стороны смотришь на 30-летних детей, и удивляешься - ребята, вы чего, вам же не по 20-22, ну пора бы уже! А с другой - вполне взрослые люди плотно сидят на игле игромании, и никак не желают выползать...
471 читали · 3 года назад
Природа творчества, или - почему одиночки уже никогда не смогут стать Илонами Масками?
Написал мне в комментарии к статье о нужности образования, человек, видимо не умеющий писать хотя бы без мата, и написал следующее (передаю посыл, не цитирую): С одной стороны, вроде бы сарказм, и попытка пошутить, а с другой - у нас уже второй год обучают детей при помощи приставок от Сбера, школьники повально смотрят Топлеса, Панчина, и других "популяризаторов", а родители никак не могут понять, что делать со своими детьми домашнюю работу - не значит выполнять работу учителя. Весь мир рукоплещет...
3 года назад
Полное обнуление. Почему в ВУЗах всего мира изучают советский конструктивизм, а у нас большинство не знает даже имён?
Есть такой город - Пенза. Когда-то в нём жили и учились такие люди как Татлин, Усыскин... Своё первое произведение написал Салтыков-Щедрин, а в 1913 году выступали поэты - футуристы, в числе которых был Маяковский. Эти люди открыли мир прекрасного будущего. Например Усыскин занимался стратонавтикой, без которой не было бы полетов в космос. Сегодня мы знаем лишь из фильмов вроде "Времени первых", что любой дурень может влезть в процесс создания технологий, необходимых для выживания человека - ну как Леонов в лице Миронова свои пожелания высказал, ага...
3 года назад
Разделяй и властвуй? А мы назло системе вырастим кучу Незнаек! Вредные советы как не вырастить одаренного ребенка.
Вот снова начали про евгенику и сегрегацию пугать. Про генетику, дистант и страшную цифровизацию, а человек и рад пугаться. Любит человек пугалки, страшилки, заговоры, мифы - ни дня без них прожить не может. При этом самое главное - дулю показывать ветру, гордо покачивая головой - "Врёшь, не возьмешь!". Голос разума в общем хоре лягушек и жаб никто не слышит. Вот как столичный преподаватель ВУЗа, которого мне пришлось даже заблокировать - активно гадил в комментариях, отстаивая свою позицию ничего-не-делающего-всех-обвиняющего...
3 года назад
Чума 21 века. Часть вторая. Фальшивая история. Если мы не сохраним знания, учиться будем по наскальным рисункам, ну или...
Недавно наткнулся на любопытнейшую энциклопедию. The Complete Book of Spaceflight From Apollo 1 to Zero Gravity David Darling John Wiley & Sons, 2003 года издание. Именно так - от Аполона 1. Не от Циолковского, не от Цандера - Аполон 1 и никак иначе. Что меня заинтересовало в этой книге? Огромное количество наглого вранья, передергивания фактов и пропаганды "США -впереди планеты всей!". Почему я ею заинтересовался? Из-за распространенного мифа о том что космическую программу СССР делали немцы...
105 читали · 3 года назад
С чего же всё начинается? Представьте, что мир вокруг нас совершенно одинаков, но разный? Вроде бы невозможно, а так и есть!
Многие люди уверены в том, что мир вокруг нас сложен и непонятен, что на изучение любого дела требуется много лет, много сил и времени. Отсюда вытекает следствие: - Дети не могут изменить мир, потому что не имеют никакого жизненного опыта, знаний и навыков. Данное заблуждение не просто мешает какому-либо развитию, но вредит! Представьте себе, что вы - взрослый, умудренный и всесторонне развитый, приходите в детский сад, где малыши пятилетки с легкостью с вами говорят об устройстве мира, и вы понимаете что они абсолютно правы в своих суждениях? Почему это возможно? Об этом сегодня и поговорим...
3 года назад
Может ли быть системное мышление при клиповом сознании? Абсурд от преподавателей ВУЗов.
Сегодня хочется написать ответ моему хорошему знакомому, который сетовал что дети нынче не те, потому что много информации, а мусора в ней ещё больше, и вобще - не надо нам никакого понятийного мышления, даешь системное! Работает знакомый преподом в техническом ВУЗе, и долгое время что-то делал со студентами, но перестал. К слову, один из подписчиков тоже самое высказывал, и тоже заметил что он - преподает в ВУЗе. Многие знают, что моя позиция проста - никакого доброго дяди не нужно ждать, всё...
3 года назад
Чума 21 века .Часть 1. Фальшивые изобретатели. Миллиарды на пустом месте? Легко! Главное - убедить всех что вы - гений.
Приветствую читателей канала! Прошу прощения за долгое отсутствие новых статей, была причина. Сегодня хочется поговорить о том, куда нас заведет невежество обывателя, и почему. Для начала простой вопрос - сколько вы сможете назвать изобретателей 20 века? Именно изобретателей. Не конструкторов, не ведущих инженеров, не создателей усовершенствованных моделей автомобилей и бытовых устройств? Навскидку их не так уж и много. Но на ум первым приходит имя Королева или Стива Джобса. Так уж сложилось,...
3 года назад
Стоит ли детей поощрять за проделаную работу?
Вчера столкнулся с очередным проявлением подросткового эгоцентризма, выражаемое - "А почему я что-то должен САМ думать? Вы мне должны дать четкое указание, а я сделаю". Сказал это юнец, который самостоятельно ещё ни одной своей идеи в жизнь не воплотил, более того, ещё недавно причитающий о том что он "ещё ребенок", а его тут взрослыми вещами заставляют заниматься. Взрослая вещь - это делать как положено, а не как ему хочется. И вроде бы со стороны кажется - ну оставь пацана, пусть себе живет как хочет, но с другой - он уже потратил выделенные на работу ресурсы, в том числе и временные...
3 года назад
Что день грядущий нам готовит? Или - сложный выбор профессии будущего.
Не в первый раз мне попадаются статьи из разряда - какие профессии останутся в будущем? Много, очень много пишут глупости, вводя доверчивого читателя в обман. Уверен, что большинство делает это неосознанно, поскольку виден поверхностный анализ, не более того. Давайте разберемся вместе, пройдемся по самым цитируемым. Итак, чем же нас пугают футурологи, социологи и фантасты? Нам обещают некий цифровой мир, в котором автоматизация введена в абсолют, а услуги врача или учителя успешно заменят онлайн-консультанты роботы...
3 года назад
Не хочу учиться? Как ребенку вкратце пояснить важность фундаментального образования?
Уже не первый год я наблюдаю, как родители "воюют" с детьми, пытаясь им объяснить что в школе надо учиться, а не ворон считать. А между тем, инструментов для того чтоб донести информацию быстро и доходчиво- множество! Например можно использовать басни Крылова. Ну взять хоть "Лебедь, Рак и Щука". Чем не пример отсутствия базовых знаний командной работы? Или Стрекоза. Яркий пример клипового ребенка, думающего здесь и сейчас, верно? Но где взять примеры для того чтоб показать важность фундаментальных знаний? Давайте представим себе образование, как инструмент для поиска клада...
3 года назад
Полезно ли читать фантастику?
Самое простое - чтение помогает построить образы будущего, основанных не на Голливудских картинках, а на знаниях и опыте. Но важно понимать, что в современном писательском мире научной фантастики не имеется - всё написано в прошлом веке, из современной фантастики мы ничего нового не узнаем. В чем разница и почему? Писатели прошлого века понимали - им необходимо опираться лишь на знания, давая читателю не только яркие образы, но и заставлять читателя мыслить, и способствовало этому хорошее аналитическое мышление самих писателей, и научные знания...
3 года назад