Найти тему
Чадорадо

Аутисты в обычном садике. Могут ли посещать, плюсы и минусы для одногруппников

Оглавление

В последнее время в детских садах появляются все больше и больше детей-аутистов. Не всем родителям нравится, что рядом с их детьми будет находиться «солнечный» ребенок, не похожий на всех. Они спорят, стоит ли детям с РАС посещать детский садик.

Что говорит закон? Могут ли дети с особенностями развития ходить в обычный садик?

Аутизм не является основанием для запрета посещения обычного ДОУ. Министерство образования и науки РФ подчеркивает, что родители ребенка с особенностями развития вправе выбирать форму получения ребенком образования и организации.

Иначе говоря, ребенок с аутизмом может получать образование как в специализированном учреждении или группе, так и в общеобразовательном. Причем закон гласит, что к нему должен быть индивидуальный подход.

У меня в группе было немало детей-аутистов.

И ничего, справлялись. Был ребенок с РАС, который ходил до обеда и только в сопровождении мамы как тьютора (наставника). Был такой же мальчик Денис, мама которого хотела, чтобы ее сын рос среди обычных детей и лучше адаптировался к жизни.

  • От меня как от педагога мама Дениса требовала, чтобы я создавала ему специальные условия.

Родители других детей были недовольны, но вслух никто свое недовольство не высказывал и не настаивал на его исключении. Да, он мешал вести занятие, требовал повышенного внимания, но я тоже никогда не просила его забрать из сада.

Могу сказать, что Денис к подготовительной группе стал получше. Даже стал пытаться что-то говорить, играть вместе с другими детьми.

Но в целом мое мнение – ребенку с особенностями развития будет комфортнее в специализированном детском саду, где он однозначно получит помощь и окажется в благоприятной среде. А не в группе, где 25 или 30 детей, а педагогу приходится «разрываться» между одним ребенком с аутизмом и всеми остальными.

Есть ли плюсы или минусы для других детей?

Психологи отмечают, что присутствие аутистов в коллективе оказывает положительный эффект на других детей. Дети учатся сочувствовать, сопереживать, быть более терпимыми друг к другу, а не просто потребителями-эгоистами.

Отмечу и минусы. Не все дети-аутисты спокойные, бывают и агрессивные. Некоторые могут укусить или уда@ить. Вот от них порой не знаешь, чего ожидать. У меня как-то был случай, когда девочка с РАС перенервничала на занятии и с криками начала махаться ногами и руками. Задела соседку, та упала и получила шишку.

  • По этой причине в каждом случае требуется тщательная подготовка и индивидуальный подход к планированию обучения.

Последовательность, спокойствие и доброжелательность – такие качества я пожелаю воспитателям и родителям детей с аутизмом. Ребенок-аутист не хуже и не лучше обычных детей, он просто другой. Он особенный. И его необходимо принимать таким, какой он есть.

Спасибо за лайк.

Что почитать:

Ребенок не говорит, что творится в садике? Рассказываю, как по-хитрому можно узнать об этом

3 ярких фильма про умных и талантливых детей. Их стоит посмотреть всей семьей