Найти в Дзене
Справочник кинопижона

Отсмотренное в первом полугодии 2021-го: новинки Голливуда и американского кино

Оглавление

Двенадцатая и последняя часть краткого обзора фильмов, отсмотренных в первом полугодии 2021-го. На этот раз речь пойдет о голливудском ширпотребе. Тем, кому нравится современное массовое кино, от прочтения возможно стоит воздержаться. Так как большая часть кинотеатрального контента ничего кроме глума не удостоится. Можно, конечно, задать резонный вопрос (я сам его себе регулярно задаю): зачем смотреть то, что вызывает подобное отторжение? Три причины. Во-первых, знакомлюсь с новинками в режиме реального времени более двадцати лет, так что выработалась привычка. Во-вторых, учитывая специфику деятельности, надо знакомиться хотя бы с самыми крупными премьерами. В-третьих, обычно после просмотра "новинки" возникает непреодолимое желание посмотреть что-то классическое в качестве антидота. И почти любое кино после современного Голливуда начинает радовать.

Юный детектив (The Kid Detective), режиссер - Ивэн Морган

Начнем, однако, с фильма приятного, хоть и совершенно необязательного. Больше всего канадский "Юный детектив" напоминает американское инди-кино конца 90-х - середины 00-х. В большинстве рецензий подчеркивается сходство с "Кирпичом" Райана Джонсона, но на мой взгляд фильм гораздо ближе к "Под Сильвер-Лейк".

Заступник (The Marksman), режиссер - Роберт Лоренц

-2

Лиам Нисон сейчас - это Чарльз Бронсон середины 80-х. Хороший характерный актер, который в достаточно солидном возрасте стал звездой жанра экшн. Поначалу действительно отжигал, но потом переключился на рутинные боевики и триллеры. Прилагательное "рутинный" как нельзя лучше характеризует и этот фильм.

Ледяной драйв (The Ice Road), режиссер - Джонатан Хенсли

-3

В отличие от "Заступника" у этого фильма был определенный потенциал, а первая треть настраивала на позитивный лад, но потом сценаристы решили скреативить, а в сочетание с дешевым CGI это убило положительные впечатления. Хотя от современного ремейка "Платы за страх" с натурализмом уровня "Выжившего" я бы не отказался.

Поступь хаоса (Chaos Walking), режиссер - Даг Лайман

-4

Это было плохо. Такое чувство, что в одном фильме решили собрать всё самое унылое (то есть почти всё), что есть в подростковой фантастике, которую принято сейчас маркировать Young Adult.

Никто (Nobody), режиссер - Илья Найшулер

-5

Есть стойкое ощущение, что Найшулер ошибся со временем начала режиссерской карьеры. Он определенно талантлив и умеет снимать зрелищное, креативное и недорогое кино. Однако ценились эти качества в Голливуде в начале-середине 2000-х. Сейчас в тренде всё усреднено-политкорректное, не выделяющееся на общем фоне. "Никто" выглядит боевиком из 2007-го года, когда на экраны вышел "Пристрели Их", с которым у фильма Найшулера немало общего. Кристофер Ллойд и Майкл Айронсайд в ролях порадовали.

Лига справедливости Зака Снайдера (Zack Snyder's Justice League), режиссер - Зак Снайдер

-6

Самые бессмысленно потраченные в первом полугодии 4 часа времени. Обе "Лиги" лучше всего характеризует популярный в интернете мем: "Что то г-но, что - это".

Годзилла против Конга (Godzilla vs. Kong), режиссер - Адам Вингард

-7

А вот этот фильм неожиданно порадовал. Да, он достаточно дурацкий, но в своей абсолютно аутентичен классическим фильмам о кайдзю. Вообще ворнеровская серия о Годзилле, несмотря на критику, с которой я по большей части согласен, мне нравится. Что для современных блокбастеров скорее исключение.

Мортал Комбат (Mortal Kombat), режиссер - Саймон Маккуойд

-8

В середине 90-х на экраны выходят две экранизации файтингов: "Смертельная битва" и "Уличный боец". Первая стала классикой доставляющего плохого кино, второй фильм - просто одним из худших голливудских фильмов десятилетия. При просмотре нового "Мортал Комбат" не покидало ощущение, что сценарий к фильму писали люди, причастные к созданию именно "Уличного бойца" с Ван Даммом.

Армия мертвецов (Army of the Dead), режиссер - Зак Снайдер

-9

Похоже, пора завязывать с фильмами Снайдера. Всё что он сделал после "Запрещенного приёма" настолько ниже всякой критики, что даже писать об этом стыдно.

Гнев человеческий (Wrath of Man), режиссер - Гай Ричи

-10

Далеко не фанат Гая Ричи, но "Гнев человеческий" порадовал. Откровенно говоря, всего лишь второй фильм Ричи, который могу назвать удачным. Первый, если интересно, "Шерлок Холмс" 2009-го. Больше всего из предыдущих фильмов Ричи "Гнев человеческий" напоминает "Револьвер" с той лишь разницей, что режиссер на этот раз до конца выдержал жанр, не ударившись в поп-философствования.

Круэлла (Cruella), режиссер - Крэйг Гиллеспи

-11

С одной стороны, лучшее "переосмысление" (попытка срубить денег) анимационных фильмов Дисней. С другой, то что они сделали с песней Игги и Stooges - преступление.

Форсаж 9 (F9), режиссер - Джастин Лин

-12

Пожалуй, самая отвратительная франшиза современного Голливуда, хотя конкуренция серьезная. Эталон того, как не надо писать сценарии и ставить экшн-сцены. Смотреть тем не менее приходится, так как с каждой частью "Форсаж" умудряется пробивать дно. Девятый (или десятый, смотря как посчитать) фильм франшизы умудрился открыть неведомые бездны сценарного ада: это даже "Санта-Барбара", это мексиканский сериал 90-х пополам с болливудским мюзиклом 70-х.

Телохранитель жены киллера (Hitman's Wife's Bodyguard), режиссер - Патрик Хьюз

-13

Первый фильм был сравнительно неплохой экшн-комедией, опоздавшей с десятилетием. Сиквел предлагает полторы нормальные экшн-сцены и одни из самых убогих шуток, которые встречались в комедийных боевиках вообще.

Человек в лесах (The Man in the woods), режиссер - Ноа Бушел

-14

Закончить, как и начать, хочу на позитивной ноте, так как "Человек в лесах" - то, что нужно, чтобы отдохнуть от голливудского "контента" и посмотреть настоящее кино. Это откровенно малобюджетный черно-белый фильм, действие которого разворачивается в американской глубинке середины-начала 60-х. Фильм притворяется детективом, но оказывается в итоге чем-то более интересным.

PS. Отсмотренное закончилось, и канал возвращается в более привычное русло. Думаю, в конце каждого месяца буду делать подобные миниотчеты на 2-3 поста. Не самый увлекательный формат, но он позволил: 1) Написать о фильмах, 90% которых не имела шансов попасть в другие публикации; 2) Возможно кто-то из читателей нашел для себя в 12 постах что-то интересное; 3) В целом эти 12 постов неплохо обрисовывают границы мои киноинтересов, а то впечатление о канале, особенно среди присоединившихся сравнительно недавно, получалось достаточно однобокое.