Найти тему
Георгий Жаркой

Для сына

Он когда-то много читал. Интересовался достижениями науки. Его привлекали наши самые прославленные книги. Он думал и волновался. У него даже были мечты, о которых он никому не рассказывал.

Ему казалось, что человек не должен стоять на месте. Сегодня ты такой, а завтра должен быть другим. Может, чуточку умнее. И завтра нужно уметь больше, чем сегодня. Человек не должен стоять на месте.

А еще он думал о том, что хорошо бы оставить что-то после себя.

Женился. И у него родился сын. Нужно было думать об его образовании. И мальчик пошел в первый класс очень престижного лицея. С первого класса там изучали английский язык.

Мальчик рос-рос, и вот, наконец, среднее звено в лицее. Так получилось, что он выбрал специализацию по химии. И наука его увлекла. Повела за собой. В старших классах какие-то потрясающие рефераты. И, конечно, химический факультет университета встретил его с объятиями.

Потекла студенческая жизнь. Лекционные аудитории и химические лаборатории. На третьем курсе он посылает статью на английском языке в зарубежный журнал. И статью публикуют.

Папа в это время очень много работает. У них с сыном ничего общего. Сын живет в своем мире. И этот мир отцу чужд. Из всей химии он знал только одно – само слово «химия». И больше ничего. Ну, и формулу воды, конечно.

А собаке хорошо
А собаке хорошо

Первый этап жизни очень хорош. Потому что сын пишет уникальные статьи. И у него перспективная тема диплома. Замечательно!

Но будет и второй этап. И о нем нужно подумать.

Отец покупает участок земли. Километрах в сорока от города. Там потрясающие виды, и чудный волшебный воздух.

Началось строительство. Участок обнесли забором. И все, как полагается. Отец зарабатывает деньги. Возится со строителями. Вкалывает сам. У него нет отдыха. У него нет отпуска: нужно работать и строить дом.

Получился хороший особняк. Во дворе выросла банька. Были проведены вода, газ.

На участке фруктовые деревья и ягодные кусты. Грядки и клумбы. Дорожки выложены плиткой. Можно в доме жить. И ездить в город на работу. Дом не для себя. Понимаете, такие объекты нужны человеку с полной, так сказать, душой. Тому, кто умеет не только работать. Для трудоголика созерцание – вещь непонятная и вредная. Чего созерцать, когда работать надо. А зачем работать? Чтобы работать. И круг замыкается.

В ягодных кустах и в цветочных клумбах нет чего-то важного. Они пройденный этап. Они за спиной. И что толку в красивых видах и волшебном воздухе? Виды нужны только для одного: понять, где можно собирать грибы. И ягоду тоже. Человеку, который работает, глупо на виды смотреть. И клумбами любоваться. Ему работать надо. А для чего работать? Чтобы работать, как, для чего?

На прогулке
На прогулке

Надо после себя что-то оставить. В доме будет жить сын. У него появится семья. Его жена станет любоваться клумбами, дети есть ягоды с ягодных кустов. А они с сыном – работать. Потому что вдруг решат построить второй этаж? Ведь у сына могут появиться несколько детей. И всем надо место.

Их жены будут созерцать виды. Клумбами любоваться. Книжки читать – самые прославленные книжки! И поливать огурцы. А они с сыном – работать, деньги зарабатывать. Вдруг они решат построить второй этаж?

Сын закончил университет. К этому времени он в заграничном журнале опубликовал примерно пять оригинальных статей. В них не только обоснование важных проблем. Но и намечены пути решения этих самых проблем. Пути оригинальные, смелые и неожиданные. В этих статьях – полет творческой научной мысли.

Сын получает приглашение в один из американских университетов. И уезжает. Там, в лаборатории американского университета работает. Находит решение одной из проблем. Все приходят в восхищение. И молодой ученый подписывает контракт.

Звонит маме и папе, говорит, что не вернется. Потому что там лаборатории. И он полюбил американку. Они поженятся, когда он найдет способы решения второй проблемы. Тогда деньги будут.

Старенькой маме клумбы не нужны. Не нужны и грядки. И виды ее не волнуют. А папа спину надорвал. И у него нет цели в жизни: работать не надо. А зачем?

Кто знает, может, их сын к себе заберет. Дом не нужен. И виды не нужны. И та жизнь, что была раньше. Что можно о ней сказать? А ничего. Он работал. А зачем работал? Как, зачем, чтобы работать. А созерцание не надо. Ничего не надо. Работа нужна. До гробовой доски.

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».