Всем доброго времени суток, с вами Неоновый Герой. Иногда в Google Play можно встретить весьма амбициозные инди-проекты в жанре открытого мира. Большинство из них, само собой, делают на движке Unity, однако лишь немногие отличаются реиграбельностью и оригинальностью. Сложно найти что-то действительно стоящее, когда большая часть этих проектов - бесплатные модели из интернета, плохо оптимизированная и пустая карта, в которой куча дыр, куда персонаж может провалиться, а также отсутствие какой-либо оригинальной идеи. Однако, существуют и игры-песочницы от инди-разработчиков, где действительно есть потенциал, при этом разработчики не бросают свои детища и всячески дополняют и совершенствуют их. Вот на один из таких проектов я и наткнулся. Особенно интересен тот факт, что разработчики серии Occupation - из России. И при том, что идея создать экшен в открытом мире с элементами survival horror в стилистике "зомби-апокалипсиса" - очень избитая тема в видеоиграх, особенно на мобильных платформах, Occupation очень старается разнообразить данный жанр постоянными нововедениями и интересными механиками. Сегодня я вам расскажу, чем интересна эта серия и как она может затянуть игрока надолго.
Сюжет серии Occupation прост. Человечество нашло в недрах земли некий инопланетный артефакт, стали его изучать и ставить на нём опыты. В результате, как и положено, произошёл магнитно-каскадный резонанс, и вот на орбите Земли уже завис инопланетный корабль с злыми пришельцами, которые тут же начали захват Земли, высаживая мутантов и распространяя инфекцию, превращающую людей в зомби. Главный герой(на деле в двух частях Occupation они разные, но вот имена их покрыты мраком) тем временем едва только простился со своей девушкой, как тут же на его тихий провинциальный городок нападают мутанты всех мастей и расцветок. И теперь ему нужно бороться за свою жизнь и дать отпор инопланетным захватчикам. Задания в Occupation весьма просты: отразить атаку вражин, сходить за боеприпасами в оружейный магазин или спасти какого-нибудь мирного жителя. Фактически мы имеем открытый мир-песочницу, где игрок волен идти куда ему вздумается и исследовать этот мир, в перерыве между заданиями. Однако, интерес к этому миру в проработке его глубины. Для того, чтобы был интерес при исследовании города, по укромным местам разбросаны припасы, оружие и аптечки, главный герой испытывает голод и ему необходимо питаться консервами, а ещё в городе можно найти торговцев у которых можно купить или продать снаряжение, патроны и припасы. Деньги можно зарабатывать с убийства врагов, выполнения заданий и продажи снаряжения. Кроме того, в Occupation за небольшую плату можно нанять себе помощника, который будет помогать в бою с монстрами.
Различаются и города из первой и второй Occupation. В первой части это пустынный и маленький безымянный городок невысокой застройки, а во втором Occupation - это уже полноценный городок Торнхевен, расположившийся на двух островах. Здесь можно увидеть какую-никакую инфраструктуру: кинотеатр, госпиталь, военную базу, подземную лабораторию, где случился инцидент, школу и прочее. В сюжете Occupation 2,5 участвуют два героя: собственно парень и его девушка. Сюжет, кстати, полностью закончен и весьма закручен, включая даже перенос главного героя в прошлое, с целью исправить ошибку правительства. Здесь разработчики ещё более разнообразили песочницу. В игре имеется смена дня и ночи: днём монстров значительно меньше, а вот ночью их количество заметно увеличивается, да и НЛО внезапно включает прожектор и стреляет из оружия, если герой попадает в его радиус. Помимо этого, во второй части Occupation появляются военные и бронетранспортёры, которые, как оказывается по сюжету, в сговоре с пришельцами, и которые весьма опасны для игрока. А для быстрых перемещений по городу, можно использовать телепорты, появляющиеся в разных частях карты. Так что, вторая часть Occupation, на мой взгляд, ещё сильнее способна затянуть игрока.
Немного о боевой системе и об оружии. В игре есть возможность воевать с мутантами как от третьего, так и от первого лица. В первой части не так много видов вооружения: автоматический дробовик SPAS-12, автомат АК-47, винтовка с гранатомётом М4, пистолет-пулемёт МР-7 и знаменитая снайперская винтовка AWP. Во второй части арсенал заметно увеличился: добавились пистолеты Glock и Beretta, дробовик Mossberg М90, автомат АК-74, винтовки M14, ACR, знаменитый "сталкеровский" комплекс FN2000, гранатомёты ГМ-94, ММ1 и РПГ-7, снайперская винтовка Barett M95, и даже пулемёт М249. В принципе, драться можно и врукопашную, а также при помощи стальной трубы. Разработчики уделили внимание как перестрелкам, так и размерам инвентаря. Инвентарь нельзя забить под завязку кучей консерв и аптечек: максимум три аптечки и четыре банки с едой, носить позволительно лишь несколько видов оружия, и весь арсенал таскать не получиться. Оружие возможно перезаряжать, однако оставшиеся в магазине патроны не складируются в инвентарь, а выбрасываются(как в первой части Mafia). При этом в игре реализована система рикошетов, и попав по металлической конструкции вблизи от себя, можно вполне словить шальную пулю, а целиться можно как по старинке: через прицельную планку, так и с помощью автоприцела. Нанятым наёмникам можно давать простые команды: стой, иди за мной и т. д. К чему можно придраться, так это к противникам: здешние враги представляют собой какую-то невероятную солянку. Тут можно встретить как обычных зомби, собак-церберов из Resident Evil, так и непонятных монстров на железных ногах-саблях, похоже, навеянных серией Silent Hill, библиотекарей из серии "Метро" и совсем уж непонятных синих орков-троглодитов. Кроме того, иногда враги спавнятся прямо перед носом игрока, и пока игрок пытается хоть как-то защититься, очередная компашка рискует лишить героя половины здоровья, а то и вообще убить. Вообще, порой из-за подобного дисбаланса игра иногда раздражает. Падение с высоты(а многие тайники находятся на крыше домов) наносит значительный урон здоровью, а слезать с лестниц гораздо сложнее, чем залезать. В общем, игра не лишена недостатков.
Несмотря на то, что события явно происходят в европейском городе, ощущения, что игра сделана русскими разработчиками, возникают достаточно часто. Когда навигатор даже в английской версии говорит голосом Алисы, когда прежде закрытая дверь открывается найденным ключом, и игрок слышит знакомый звук домофона из своего подъезда, даже когда главный герой получает ранение, и игрок слышит знакомое: "Бл*" - всё это придаёт особый шарм для русскоязычных игроков. А в лаборатории, где произошёл инцидент, мы можем услышать таинственное послание на русском, зашифрованное методом числовых радиостанций. Отсылок к различным фильмам и играм в Occupation предостаточно. После окончания сюжета, в обеих частях открывается режим "Бесконечная война", которая представляет собой фриплей и свободное перемещение по городу, однако игроку становятся доступными некоторые здания и помещения, что ещё более повышает градус реиграбельности. И помимо мобильной версии недавно была выпущена версия на ПК, однако я так и не смог найти её в свободном доступе. Так что, если вы хотите поиграть на своём смартфоне в бюджетный вариант Left 4 Dead и Half-Life - то советую приобщиться к Occupation, особенно ко второй части. А если вы хотите узнать побольше об особенностях игры - советую заценить канал SVGaming в YouTube - большая часть контента посвящена именно серии Occupation.