Мой ребёнок ничем не интересуется! Эту фразу очень часто можно услышать от многих родителей.
Но так не бывает,
чтобы ребёнку ничего не было интересно!
Такое утверждение родителей обычно означает, что у их ребёнка довольно бедный внутренний мир, все впечатления случайны и поверхностны. И в этом вина не ребёнка, а его родителей, которые вовремя не сумели направить внимание своего сына или дочери на какие-то предметы и явления окружающего мира, которые бы способствовали расширению кругозора, обогащали интеллект в целом.
И это актуально абсолютно для всех детей, в том числе и дислексиков. Даже более того, для ребёнка-дислексика крайне важно, чтобы у него был какой-то интерес. Почему? Потому что дети-дислексики учатся через подражание, что является их особенностью. И если родители не занимаются с ними, не пытаются чем-то увлечь, то очень сомнительно, что дислексик в один прекрасный день возьмёт и сам начнёт что-то делать.
Нет! С дислексией такое не пройдёт. Для ребёнка важно видеть пример того, что и как делает другие дети и взрослые. В первую очередь, его родители. Если мама или папа не читают книги, не занимаются спортом, то и ребёнок не будет этого делать, как бы вы его не заставляли.
Только личный пример поможет сдвинуть ситуацию с места и создать условия для мотивации дислексика что-то делать.
Прививаем интересы!
Интересы очень тесно связаны со всеми сторонами психического развития ребёнка – эмоциями, волей, вниманием, мышлением.
Помните: что увлекает ребёнка – заставляет его размышлять, концентрировать внимание, вызывать какие-то чувства. Это важно для всех детей, особенно с дислексией, ведь наличие интереса к чему-либо – первый шаг к преодолению трудностей с чтением и письмом и решением других дислексических проблем.
Чем младше ребёнок, тем большее значение играет интерес в мобилизации его умственной активности, организации повседневной деятельности, стремлении к получению новых знаний. А как только у ребёнка появляется интерес, то естественным образом появляется и мотивация к деятельности. А если вспомнить, что дислексики по своей природе самоучки, то интерес порождает тягу к знаниям – что опять же положительно сказывается на решении классических дислексических трудностей.
Абсолютно всем родителям нужно прививать интересы своим детям, искать, что их интересует больше всего. Нельзя зацикливаться на чем-то одном.
Да, понятно, что если мальчику нравится играть в машинки и солдатики, то это увлечение нужно поддерживать. Но не стоит ограничиваться просто катанием машинок – этот интерес должен быть только базой для более глубокого развития ребёнка. Можно начать изучать историю появления машин, их устройство, предложить ребёнку их самостоятельно делать из конструктора, рассказывать и читать о видах спорта, которые связаны с автомобилями и т.д.
Аналогично можно поступать с любым интересом, главное – желание родителей двигаться в этом направлении, а не просто отмахиваться от ребёнка, купив ему очередную машинку.
Помните, что по мере роста ребёнка будет меняться и характер его интересов: они будут становится более устойчивыми и осмысленными.
При правильном воспитании у детей среднего и старшего школьного возраста сформируются целенаправленные интересы, которые будут способствовать проявлению волевых усилий, преодолению различных сложных жизненных ситуаций, достижению поставленных целей.
Уважаемые родители!
Впечатления детства и привитые в детстве интересы оказывают серьёзное влияние на всю дальнейшую жизнь ребёнка. Более того, от привитых интересов часто зависит профессия, которую выберет ваш ребёнок.
Кроме того, от того как родители взаимодействуют со своим ребёнком, какие интересы ему предлагают напрямую зависит его интеллектуальное развитие, мотивация к учёбе. Поэтому наблюдайте за своими детьми, предлагайте им разнообразные активности и обязательно поощряйте их. А ещё лучше искренне и полно погрузитесь в них, вместе с ребёнком исследуйте и открывайте что-то новое, в том числе и для себя.