Найти тему
Александр рыбак

Чем рыбаку заняться осенью #1 осваиваем профилактику обгонной муфты на катушке

С приходом второй половины осени, для многих рыболовов начинается время, которое именуют межсезонье. В это время, как правило для рыболова любителя закончилась летняя рыбалка, спиннинговую рыбалку он тоже уже забрасывает, по причине плохой погоды. До зимней рыбалки, ждать ещё целых месяц-полтора. Так чем же заняться рыбаку в это время?

В данном цикле статей, я хочу предложить вашему вниманию, несколько интересных и полезных занятий для рыболова. Предложить сделать те дела, которые надо делать обязательно и те, которые можно освоить, как новинку для себя.

Из обязательных, это конечно же - профилактика снастей.

А из интересных, это всякие новые фишки и умения, которые можно применить к примеру в самоделках. Например, как сделать самому вот такие крутые расцветки на своих блеснах:

модная расцветка
модная расцветка

Но про раскраску, я расскажу в следующих статьях этого цикла. А сегодня, я расскажу вам про то, как сделать профилактику для "обгонки", на вашей безынерционной катушке.

Рано или поздно, у каждого рыболова на рыбалке проявляется следующая болезнь катушки - это, когда её мгновенный стопор обратного хода начинает давать осечку. Как правило, это начинает чувствоваться очень здорово при понижении температуры окружающего воздуха, чем холоднее, тем капризнее становится стопор обратного хода. И на катушке с обгонной муфтой, он перестает выполнять свою функцию предательски поворачиваясь назад в самый неподходящий момент.

В данной ситуации, самое неправильное решение, которое на практике, как оказалось применяют большинство рыболовов - это просто капнуть капельку жидкого минерального и синтетического масла, или тот же самый силикончик прямо на обгонку сверху. Такое действие только усугубляет негативный эффект и в итоге, катушку приходится нести в ремонт.

А ремонт, стоит как правило приличных денег, хотя на самом деле, эта неприятность носит довольно-таки простой характер. И она легко устраняется своими руками в домашних условиях. Сейчас, я вам покажу как это сделать и расскажу, в чём заключается весь смысл ремонта.

Итак, вот наша катушка, её надо разобрать и докопаться до "обгонки"(стопора обратного хода). В этом нет ничего сложного. Главное если вы делаете это в первый раз - то делайте в тазике или на подносе. Это нужно чтобы вы не потеряли мелкие элементы. А сама обгонка находится во всех катушках в одном месте. Она лишь конструктивно немного тличается по виду. И снимать её поэтому надо аккуратно. Если она у вас развалится - то замучаетесь собирать её, если вообще всё найдете на полу и соберете обратно.

Так в чем же причина её отказов? А все очень просто, помните я говорил выше, что по своей глупости, многие люди капают на нее масло. Так вот даже если вы масло не капали, оно все равно каким-то чудесным образом бывает проникает в неё, и достаточно лишь легкого намека на смазку, чтобы обгонка стала прокручиваться назад. Значит, чтобы исправить эот дефект, достаточно просто промыть обгонку в бензине/растворителе/спирту. Я лично промывал калошей. Можно попытаться промыть её не разбирая, весьма часто помогает и достаточно такого простого способа.

Если плохое зрение и очень грубые пальцы, разбирать обгонку до "винтика" не рекомендую. Как только разберете её, она как я уже упоминал выше, рассыпается на корпус, обойму и супер мелкие цилиндрики. И эти цилиндрики убегают как мелкие клопы, фиг потом найдешь. А есть и варианты с мини пружинками, там вообще пиши пропало.

После промывки, сушим и собираем в обратном порядке. И будет нам счастье в виде рабочей "обгонки". А наша катушка снова начнет нас радовать. Вот смотрите видеоинструкцию, я постарался записать её максимально понятно и удобно к пониманию для всех.

Рыбачьте с удовольствием и обслуженными снастями, которые вас не подведут!

НХНЧ!

-3