В этой статье поговорим о преимуществах использования геймификации в бизнесе
Если, по своей сути, человек всегда стремится к приятному времяпрепровождению, так почему бы не использовать элементы
игры во всех сферах жизни, включая бизнес?
Однозначно, эта идея продуктивная.
Удивительно, что в маркетинге методы геймификации впервые были озвучены лишь в 2010-11 гг. канадско-американским бизнесменом/писателем Гейбом Зихерманом. Подробности далее.
Геймификация в бизнесе
Задаетесь вопросом "геймификация в бизнесе - что это?"
Десятилетие назад Г. Зихерман предложил приравнивать процесс вовлечения посетителей интернет-ресурсов к игре.
Для этого нужно использовать элементы игрового мышления и
игровые механизмы в маркетинг и бизнес-процессах.
В частности, изначально речь шла о воздействии на интернет-пользователя для его привлечения, вовлечения и удержания на
бизнес-аккаунтах и сайтах.
Таким образом, игрофикация способствует переносу рутинных, неигровых процессов в игровую среду.
Различные модификации конкурсов, акций, квестов помогают в решении следующих задач:
- стимулирование расширения клиентской базы;
- рост продаж и экономических показателей фирмы;
- увеличение среднего чека;
- увеличение степени доверия и привязки клиентов к бренду;
- эффективное управление персоналом и адаптация сотрудников;
- создание интересных опросов/анкет/интервью.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ геймификации:
она переводит взрослых людей в детское состояние, когда они учились играя. Это позволяет снять внутреннее сопротивление, стимулирует качественный командный настрой, добавляет эмоций и здоровую конкуренцию. Также геймификация в бизнесе способствует тому,
что любое дело доводится до логического конца (процессы обучения, привлечения клиентов, увеличения продаж и пр.).
Обязательно прочитайте: ТОП-9 работающих инструментов продвижения в маркетинге
5 лайфхаков геймификации в бизнесе
Что можно порекомендовать для вовлечения ЦА:
1. Делайте ставку на дизайн и интерфейс.
Все инструменты/технические средства для вовлечения аудитории
уже доступны. Нужно вкладываться в разработку удобного, игрового пользовательского интерфейса, чтобы увеличить долю ценных действий посетителя.
2. Мыслите воронками продаж.
Представьте, что вовлечение - это воронка продаж.
Ее вершина - это примитивные действия (лайки).
Дно воронки - редкие, но ценные действия потребителя (покупка, рекомендация, подписка и др.).
Цель - организация процесса, чтобы большее количество пользователей попало в воронку и дошло до «дна».
3. Проводите простые, прозрачные кампании.
Основой должна быть комплексная маркетинговая задача, реализующаяся за счет простых, естественных действий пользователей. В идеале посетитель должен сразу видеть результат, и получать вознаграждение/приз. То же самое касается подсчета голосов - процесс должен быть прозрачным.
4. Используйте балльно-рейтинговую систему.
Начните с награждения количеством баллов за простые действия (комментирование, репост).
Придайте веса виртуальным баллам (обмен на материальные призы, услуги). Постепенно добавляйте другие инструменты (счетчики очков, рейтинги лидеров).
5. Проводите конкурсы и игры.
Эффективнее всего состязания, требующие от участников каких-либо талантов или умений. Главное, проводить акции/конкурсы/игры на регулярной основе, через равные промежутки времени.
Большую отдачу имеют фотоконкурсы.
Кейс
В ходе работы над привлечением инвестиций в ICO проект Paymon была использована геймификация персонала.
Помимо привлечения денежных средств/инвестиций, перед нами стояла задача по мобилизации команды разработчиков и советников.
Мы обратили внимание на перекос в системе мотивации: зачастую советники и штатные сотрудники не мотивированы помогать проекту привлекать инвестиции и становиться более известными.
Что было сделано:
- налаживание контактов между командой Paymon и нештатными сотрудниками проекта;
- внедрение рейтингов и соревновательного элемента среди персонала, что позволило добиться от каждого члена команды результата "больше/лучше" в выделенном ему регионе.
Количественные итоги работы: привлечение инвестиций на сумму более 1 млн. долларов США, индекс окупаемости вложений - 893%.
Вместо заключения
Хотите добавить легкости в процесс ведения бизнеса?
Возьмите на заметку такой тренд, как геймификация бизнес-процессов. Самое главное, что использование игровых элементов и механизмов
в деловой сфере ограничено только вашей фантазией. Действуйте!