Найти тему
Soc, Sci & Tech

Ведущие футбольные клубы мира занялись выпуском собственных криптотокенов, чтобы улучшить свое финансовое положение

Криптовалюта ворвалась в мир мирового футбола, но пока неясно, есть ли у нее будущее.

По данным Reuters, ряд ведущих футбольных команд мирового уровня экспериментируют с запуском собственных цифровых криптотокенов, с помощью которых их болельщики смогут голосовать по различным вопросам, связанным с деятельностью клубов, но не имеющим большого значения – как например, какую музыку следует исполнять после каждого забитого мяча.

Однако, одни футбольные фанаты с восторгом приняли эту идею, другие назвали ее не чем иным, как пустозвонством, которое только увеличивает расходы клуба.

На данный момент свои криптотокены выпустили такие ведущие клубы, как чемпион английской премьер-лиги «Манчестер Сити» и итальянский «Милан». Их планирует запустить и сборная Испании.

Токенами, как и другими криптовалютами, можно торговать на биржах, и их цены могут быть такими же нестабильными. Клубы сотрудничают с компаниями, занимающимися крипто-технологиями, чтобы те выпускали для них токены, и делятся с ними доходами от первоначальной продажи. Многие футбольные команды уже выпустили свои токены, стоимость которых примерно по 2 доллара за каждый.

Председатель Ассоциации футбольных болельщиков Англии и Уэльса Малкольм Кларк назвал токены «не очень привлекательной затеей». По его мнению, таким образом футбольные клубы «пытаются заработать на болельщиках дополнительные деньги, проводя среди них не имеющие большого значения онлайн-опросы».

Председатель Ассоциации независимых болельщиков Вест Хэма Сью Уотсон задается вопросом: «Почему нужно платить за то, чтобы иметь хоть какое-то право голоса в клубе?».

Между тем, токены помогли клубам получить доход во время пандемии, которая больно ударила по всей спортивной индустрии. Как сообщается, в 2020 году продажи билетов на футбольные матчи 20 ведущих клубов Европы упали на 12%.

По словам коммерческого директора итальянского «Ювентуса» Джорджио Риччи, токены «приносят пользу клубам и болельщикам».

Один из болельщиков «Ювентуса» Джузеппе Богнанни сказал: «Приятно думать, когда вы слышите песню, за которую проголосовали, что и я приложил к этому руку».

Фанатка клубы «Рома» Катя Джильотти говорит, что токены помогли ей поддерживать контакты с любимым клубом в то время, когда она не могла посещать стадион.

«Отсутствие возможности ходить на матчи было очень болезненным для меня, потому что я не могу представить себе футбол без стадиона», - сказала она.

Одна из компаний, с которыми работали футбольные команды - это Chiliz, подразделение мальтийской Mediarex Enterprises. Генеральный директор компании Александр Дрейфус говорит, что компания получает часть выручке от первоначальной продажи токенов и что его компания, запустившая в оборот 20 токенов для разных футбольных команд, рассчитывает заработать на этом 200 миллионов долларов в этом году.

Еще одним примером того, как цифровые технологии закрепились в спорте, являются коллекционные токены NFT для баскетбольных матчей НБА.

Таким образом, это еще одно подтверждение того, что спорт – это в первую очередь бизнес, основанный на человеческом азарте.

Как вы думаете, может и нашим футболистам стоит помочь с помощью таких токенов улучшить их финансовое положение? Пишите в комментариях, ставьте лайки и подписыватесь на канал.