Найти в Дзене
Гафуров Фергат

Реактивный истребитель, накануне ВОВ в СССР, фантастика или реальность

К статье "Ложный путь советского самолетостроения..." были написаны комментарии в поддержку того, что СССР накануне войны мог уже создать реактивный истребитель. Хватало и тех кто к такой возможности относится скептически и считает, что руководство правильно сделало отметая все предложения по данной тематике. Попробуем математически рассчитать все за и что из этого получится.

Разработку Люльки отодвигаем в сторону, так как до войны она не была реализована в металле. Автору неизвестно, что до войны в СССР были испытаны комбинированные реактивные двигатели с мото компрессором и поршневым двигателем, поэтому тоже отметаем. Берем только то что было испытано на 1939 год. Два года до войны, срок достаточный чтобы пройти испытания и запустить в серию.

За платформу берем САМ-9 "Стрела". Самолет летающее крыло, прошедший испытания в 1938-м году. легкий по весу и в управлении. То что и требовалось для аппарата, по мнение конструктора Москалькова, на начальном этапе развития реактивной техники. Продувка в ЦАГИ показала, что САМ-9 подходит для полетов на скоростях приближенным к скорости звука и сверх звука. Технические характеристики:

Размах крыла – 3,55 м;
Длина – 6,15 м;
Площадь крыла – 13,00 м2
Масса пустого самолета – 470 кг;
Максимальная взлетная масса – 630 кг;
Тип двигателя – поршневой двигатель МВ-4;
Мощность – 140 л.с.;
Максимальная скорость – 310 км/ч;
Практический потолок – 1500 м
Экипаж – 1 человек.

В качестве ускорителя берем 2 двигателя ЖРД ОРМ-65, конструкции Глушко, тягой 165 кг каждый:

Топливо: тракторный керосин

окислитель азотная кислота

Зажигание: с сигнализацией, пиротехническое, электрозапал

Запуск: автоматический, полуавтоматический

масса: 14,26 кг

ресурс: до 50 запусков с наработкой до 30 минут

И в качестве дополнительных маршевых двигателей берем два проточно-реактивных ПВРД ДМ-2, конструкции Меркулова, диаметром 400 мм и массой 20 кг с моторамой каждый. При испытаниях на самолетах И-153 (нормальная взлетная масса 1750 кг) прирост скорости с двумя ДМ-2 был 50 км/ч. Расход топлива 22 литра в минуту.

Итак, если бы нашелся в руководстве человек, который свел вместе все три изобретения и дал свободу действия, мы имели бы следующий аппарат:

Самолет САМ-9(630 кг, максимальная взлетная масса)+2 ЖРД ОРМ-65-(28 кг)+2 ПВРД(40кг)+1 пушка ШВАК 20 мм с боеприпасами(60 кг)+500 литров топлива( как у БИ-1)+300 килограмм на усиление планера, в связи с установкой дополнительных двигателей и запаса топлива. Итого: 1558 кг. Именно столько весил БИ-1

Смог бы взлететь, на поршневом двигателе МВ-4, данный аппарат-да( самолет САМ 14 того же Москалькова с аналогичным двигателем и приблизительно того же веса , взлетал и летал со скоростью 170 км/час).

Смогли бы ЖР двигатели довести самолет до скорости 500 км/ч за несколько секунд,чтобы на оптимальном режиме заработали ПВРД и в последующем неоднократно разгонять их в нужный момент- думаю да. Смог бы данный аппарат развивать скорость, в момент атаки на Мессершмит-109, равный с ним и даже превосходящий? Последующие испытания БИ-1 показали что да. Высокая скороподъемность самолета могла свести на нет преимущество Мессершмитта, в вертикальном маневре . Или атаковать бомбардировщик-мощности пушки вполне на это хватало. И возвращаясь после боя на поршневом двигателе, пусть и с крейсерской скоростью 170 км/ч, спешить уже некуда, работа сделана.

Да возможно каждый двигатель по отдельности и был тупиковым , но на короткий промежуток времени, легкий в изготовлении и дешевый самолет. мог послужить прекрасную службу. И дождаться появления турбореактивного двигателя Люльки и самим появлением ускорил его внедрение. Но к сожалению не было предвиденья в руководстве.

Наука
7 млн интересуются