Работа в МВШМ
Мой автобиографический трактат будет неполным, ясли не расскажу о семилетней работе в Московской высшей школе милиции МВД СССР. Попал я туда после скандала с нежеланием принять на работу хорошо мне знакомую женщину, приятельницу нашего начальника управления. Женщина пожаловалась приятелю, а он поставил вопрос ребром : «Кто у нас начальник управления я или он ? « Начальник института, в котором я был и.о. начальника отдела профилактики, вызвал меня и потребовал принять женщину или подумать о своём будущем. Не раздумывая, я написал рапорт и стал искать работу в другом месте. В этот период «Профилактика» была новой дисциплиной (модным трендом, говоря по современному). Министр МВД Щёлоков вместе со своим начальником штаба генералом Крыловым ,основываясь на высказанном когда то К.Марксом мнении, что предупредить преступление гораздо важнее, чем бороться с ним и наказывать преступника , . ,начали реформировать милицию в свете новых требований. Был подготовлен Приказ , в котором детально проработан вопрос создания в милиции службы профилактики и основы этой работы. Эту дисциплину стали изучать и учебных заведениях МВД. Нужны были кадры. Как человек из Центрального аппарата, ,окончивший МГУ, имеющий большой опыт практической работы в милиции и занимавший последнюю должность по этой проблематике, я подходил по всем статьям. После собеседования с руководством МВШМ меня приняли на кафедру криминологии и профилактики в качестве научного сотрудника, а вскоре преподавателя. Коллектив кафедры меня приятно удивил., молодой состав, прекрасно подготовлены в своих дисциплинах. Начальник кафедры бывший следователь полковник Алексеев А.И. был в одном научном интересе с начальником школы генералом Солопановым Оба защитили диссертации про криминологии и потому кафедра была как бы передовой в школе. Алексеев делал ставку на талантливых выпускников МГУ, которые стремились сделать научную карьеру, определяя таким образом лицо кафедры. На других кафедрах использовался такой же принцип : использование молодых и талантливых. Поэтому уровень преподавания в нашей школе был на уровне престижного ВУЗа. Помимо преподавания, каждый член кафедры должен был работать над будущей диссертацией по своему предмету. В школу приглашались видные учёные московских ВУЗов для чтения лекций, проводились студенческие олимпиады, спортивные состязания. Спорту и военной подготовке уделялось повышенное внимание, т.к. школа готовила будущих офицеров милиции. На кафедре боевой и физической подготовки преподавали знаменитые спортсмены, чемпионы Олимпийских игр. Помимо работы со слушателями преподаватели должны были вести переподготовку руководящего состава органов милиции г. Москвы, от которых мы в свою очередь подпитывались происходящими на земле тенденциями. В общем жизнь в нашей школе била ключом и специалистов мы выпускали неплохих. Помимо учёбы слушателей использовали для несения службы в период массовых мероприятий ,таких как Олимпиада 80 и 26 съезд КПСС, о чём я уже Вам рассказывал. Работа над диссертацией у меня продвигалась слабо, всё- таки я уже был не молодой в сравнении с выпускниками МГУ и молодыми аспирантами. За пять лет я успел сдать кандидатские минимумы, написать несколько научных статей и опубликовать учебное пособие, подготовил одну главу диссертации. Подошёл срок очередного звания подполковник. Но по положению я не мог его получить, не защитившись. Алексеев, видя мою пассивность в работе над диссертацией, откровенно сказал, что аттестацию на подполковника написать не может. Дело в том, что между кафедрами проводилось так называемое социалистическое соревнование. Было престижно быть в нём победителем. И Алексеев и Солопанов всегда стремились доказать повышенный уровень нашей кафедры, используя все шансы ( количество остепенённых, научные статьи, показатели работы, дисциплина и т.д. ) Я почувствовал, что отстаю ,т.к быстрая защита не просматривалась , и предложил Алексееву отпустить меня в учебный отдел, где открылась подполковничья вакансия. Тем более, что там недоставало профильных специалистов.
В учебном отделе у меня дела пошли успешно, т.к. хорошо знал профес сиональные секреты кафедр и слушателей. Здесь я получил очередное звание подполковник и уже было рассматривался на должность заместителя начальника учебного отдела, как произошли печальные события в МВД СССР (самоубийство начальника Академии МВД Крылова, а затем и самого Щелокова ) Пришедший новый министр Федорчук стал наводить новые порядки, о чём я уже рассказывал в публикациях «Опричнина в МВД « Меня вызвали в Оргинспекторское управление, где мне и пришлось служить до выхода на пенсию. В предыдущих моих публикациях Вы можете ознакомиться как мне там служилось.
В заключение скажу, что в МВШМ , как ранее в Восьмом управлении, я увидел и негатив. Он проявился именно в учебном отделе. Учиться в нашей школе было престижно и поступить сложно. Но дети московской элиты, важных партийно-государственных чиновников использовали школу как трамплин в дальнейшей карьере. ,.С дипломом юриста, офицер милиции мог сразу претендовать на неплохую должность в госаппарате, чем успешно многие пользовались. Согласно установленному правилу, в МВШМ должны были поступать лица, отслужившие в СА, годные по состоянию здоровья. Перед началом занятий поступившие проходили военные сборы в полевых условиях, где начальники курсов и замполиты дополнительно проверяли поступивших на пригодность к учёбе и службе. Но это теория. А в жизни через руководство школы в порядке исключения принимали выпускников школ и даже с отклонениями по здоровью. Это была головная боль преподавательского состава . Такие слушатели подрывали дисциплину, демонстрировали презрение к традиционному составу слушателей, даже издевались над преподавателями. Надо отдать должное начальнику школы генералу Солопанову., который всячески противился таким протеже. Но в случаях, когда за отпрысков просили сам Чурбанов, приезжая в школу как бы с проверкой, или члены Политбюро ЦК КПСС, знаменитые артисты, писатели и т.д. он ничего поделать не мог. , Для этой «чёрной» работы в учебном отделе был специалист, который из работников на земле подобрал весь инспекторский состав, очень дороживших «хлебной» работой и слепо выполнявших команды этого специалиста в ранге зам начальника учебного отдела. Такие инспектора обеспечивали поступление и успешную сдачу экзаменов протеже, погашали конфликты с преподавателями и заведующими кафедрами, покрывали нарушителей дисциплины и даже совершение ими преступлений. Из таких блатных двое слушателей совершили ряд тяжких преступлений, но к моменту суда оказались душевно больными. А как же наша медкомиссия ? Можете спросить, что же я делал в такой обстановке, работая в учебном отделе. Мой профиль был методическая работа и к наборам и успеваемости я отношения не имел А с этим специалистом вступил в острый конфликт, в котором он пользовался поддержкой руководства школы и мне пришлось отступить. Вызов в министерство оказался кстати, т.к. победить устоявшиеся традиции мне было не по плечу.
Запомнился анекдотичный случай с заместителем начальника школы по строевой подготовке. Это был строгий полковник, бывший военный. Отличался особой суровостью к нарушителям дисциплины, требуя немедленного отчисления. Особенно его возмущала моральная распущенность отдельных слушателей. Не секрет, что слушатели в период учёбы встречались с девушками отдельные из которых оказывались в положении. Чтобы повлиять на такого парня и как то принудить к женитьбе, девушки атаковали школу с , жалобами. Здесь наш полковник был неумолим, добивался отчисления по отрицательным мотивам. Но вот в школу пришла преподаватель автодела, миловидная женщина средних лет. У полковника с этой женщиной закрутился роман и мужчина просто потерял голову. Уединялся с преподавательницей в классе, где занимались интимом фактически на глазах слушателей. История дошла до Солопанова Полковнику поставили условие уладить отношения. Он оставил жену и двоих детей и сошелся с преподавательницей, которая тоже бросила мужа. Но женщина оказалась слишком болтлива, На всех углах она рассказывала о своём романе и даже не стеснялась рассказывать интимные подробности. Полковник стал посмешищем у всей школы. Ему пришлось уволиться, , развестись с преподавательницей и вернуться к прежней семье. Подтвердилась известная притча : «, Не рой другому яму, сам в неё попадёшь !»
Заходите на мой канал, ставьте лайки