Выдержав разговор с Людмилой, Мария все же не была избавлена от сомнений.
Правильно ли она поступила, не захотев выслушать, что собиралась предложить Людмила, поспешив отвергнуть все возможные притязания? Поделившись своими мыслями с братом, который убедил её в правильности такой тактики, Мария немного успокоилась.
Начало
Аннушка, пришедшая в гости на следующий день, еще более утвердила Марию в том, что иного и не могло быть. Анна всеми своими фибрами ненавидела Людмилу и убеждала свою прежнюю руководительницу поскорей вернуться к своим обязанностям:
- Маруся, у нас все девчонки только и ждут, когда ты придешь. Когда узнали, что мы с тобой видимся, даже собирались делегацию к тебе направить, но я отговорила. Так вот, смотри, будешь с этим тянуть, точно придут и силком на работу притащат.
Мария задумалась, представив такую ситуацию, а Аннушка лишь рассмеялась своей удачной выдумке.
- Хорошо, Аня, я завтра приду в цех. Только давай вместе...
- А может, сначала в магазин?
- Нет, там наверняка Людмила...
- А что тут такого? Пусть побесится, хотела бы я на нее посмотреть.
- Скоро суд по апелляции, давай пока повременим.
Аннушка пожала плечами, ей не совсем было понятна причина промедления. А пока Марии требовалась поддержка и верная подруга с радостью согласилась сопровождать её на швейную фабрику.
Цех практически не изменился с того момента, когда Мария была здесь в последний раз. Разве что тюки с материалами были навалены как попало. Нового оборудования, о котором говорила Людмила, видно не было. Скорей, не хватало кое-чего из того, что покупал Николай.
Мария поделиль своим наблюдением с Аннушкой. Та подтвердила, что прежняя хозяйка не ошиблась:
- Ты представляешь, две машины отправили якобы в ремонт. Но тебе все девчата подтвердят, что техника была полностью исправна. Сдается мне, Людмила их решила умыкнуть под шумок.
- Должна быть инвентаризационная опись. Ей придется вернуть все по списку.
- Когда-то была. Только я не уверена, что при продаже эта опись составлялась. Но тебе лучше у Анжелики уточнить.
Мария расстроилась. Связи с падчерицей у неё не было, а в документах она действительно не видела акта передачи. Как теперь подтвердить наличие или отсутствие техники, с кого спрашивать...
В это время работницы цеха, завидев Марию, уже повскакивали с мест и обступили её со всех сторон, заставив ненадолго забыть о неприятности:
- С возвращением, Мария Александровна! Поздравляем с возвращением!
Кто-то приподнес букет цветов, кто-то кинулся обнимать. У Марии закружилась голова от щебета окруживших её сотрудниц. Аннушка вскоре навела порядок, успокоив чересчур шумно выражавших свои эмоции коллег:
- Девочки, потише! Мария Александровна пришла посмотреть на вас, а вы тут балаган устроили!
- Анна Васильевна, не беспокойтесь. Все хорошо. Спасибо, мои родные, я тоже рада вас всех видеть. Надеюсь, я скоро вернусь и мы продолжим нашу совместную работу.
- Поскорей бы!, - раздались со всех сторон возгласы, - Шьем тут неликвиды! Посмотрите, какой материал нам Людмила привезла. Где только набрала такого г...
Мария рассмотрела поближе готовые изделия. Ткань действительно оставляла ожидать лучшего. Но и назначение этой продукции было непонятно. Чехлы на мебель? Мешки для подвижных игр?
Мария непонимающе посмотрела на Аннушку. Та широко улыбалась:
- Это мы специально. Пусть знает...
Мария была обескуражена:
- В смысле? Вы специально испортили ткань?
- Ой, было бы что портить, я тебя умоляю...Но навариться на твоем несчастье мы ей не дадим.
- Так Людмила может оштрафовать вас за брак.
- Где брак? Посмотри, строчки все ровные, срезы обработаны.
- Ой, Аннушка, как вам такое в голову пришло...
Марии было и смешно, и одновременно жаль незадачливую Людмилу, которую так невзлюбили работницы. Вероятно, она еще не знает, какую свинью ей подложили.
После посещения фабрики Мария связалась с адвокатами, которые вели её дело. Те уверили, что поводов для беспокойства нет и в считанные дни все имущество будет возвращено. Если потребуется, силовыми методами.
Мария надеялась, что до этого дело не дойдет. Ей все же, было немного жаль Людмилу, которая поспешила с приобретением чужого бизнеса и вот-вот потеряет все...Как бы она ни относилась к этой женщине, она не сможет праздновать победу над ней без тени сожаления.