В 2015 году на экраны вышло два фильма с одинаковым называнием - «Ведьма». Один - американский, с Аней Тейлор-Джой в главной роли (первая роль в полнометражном кино нынешней звезды). Второй – российский, который был снят Дмитрием Фёдоровым. Мы недавно рассказывали о его в высшей мере интересной ленте «Москвы не бывает» (2020).
Кинокартина нам показалась весьма интересной, а потому решили посвятить ей отдельный материал, тем более что мы категорически не согласны с критическими выпадами в её адрес. Фильм сделан очень ровно, игра актеров отвечает принципам «актерского ансамбля», никто не выбивается и «не перетягивает одеяло» на себя. То, что драматика показана без заламывания рук и дикой мимики, в некоторых моментах приближенная к реалистичному поведению молодых героев, только придает убедительности этой ленте, равно как всему изображенному в ней.
Сразу же отметим, что, несмотря на многочисленные замечания о том, что, дескать, это «Кэрри», только перенесенная в российские реалии, это ни разу не соответствует действительности. В «Ведьме» мы можем обнаружить совершенно иную сюжетную конструкцию, нежели в экранизациях прославленного романа Стивена Кинга. Кэрри Уайт – классическая жертва, которая постоянно подвергается насмешкам и жестоким розыгрышам, что в итоге и приводит к трагедии в стиле «теперь вы все пожалеете».
В «Ведьме» мы видим нарастающее развитие конфликта, в котором, обладающая некоторыми сверхъестественными способностями Тоня сталкивается с вызывающе себя ведущей и подчеркнуто развязной Людкой. Эдакой «королевой» популярных девушек, только не в школе (как обычно в кино), а в летнем лагере. Именно в рамках этого конфликта зрителю предложено сделать выбор, кто именно является «ведьмой»?
Опять же нельзя не отметить, что режиссер оставил подсказки, чем собственно вдохновлялся при создании этой ленты. В сцене знакомства с юношей, мечтой всей девичьей части лагеря, тот смотрит на планшете «Детей кукурузы». Сложно предположить, какую именно из версий. Фильм 1984 года старшекласснику мог показаться скучноватым, а потому не исключено, что вариант 2009 года.
Самая плейбойная из криминальных актрис
С другой стороны, в сцене первого «визита» в заброшенный сарай мы видим, как одна из героинь (кажется, именно Тоня) находит и разворачивает старую киноафишу. И на ней значится - «Чучело». То есть подразумевается советский фильм 1983 года, рассказывающий о детской жестокости. В нём как раз мы могли бы видеть конфликт между Леной («Чучело») и Мироновой, которая в фильме показательно лишена имени – на слуху лишь её прозвище «Железная кнопка».
Красивая узнаваемая, но «неназываемая» актриса
Так что предлагается оставить Кэрри в покое, тем более что в финале ленты Тоня не «воздает», а наоборот спасает группу подростков, что, кстати, делает не раз на протяжении фильма. Эпизод с автобусом, который должен был упасть в пропасть, невольно вызывает в памяти второй сезон «Вероники Марс» - опять же подростковый нуар, которому посвятим несколько ближайших статей.