Про выгоду и риски покупки иномарки заграницей
Я, конечно, слышал истории про то, как выгодно покупать поддержанные иномарки заграницей и привозить в Россию.
Но связываться с этим я никогда не хотел, т.к. считал это очень сложной, запутанной и рискованной схемой.
Однако, пример моего друга меня сейчас переубедил.
У него большая семья, которой стало всё труднее вмещаться в обычную легковушку, и он решил пересесть на минивэн.
Но чем больше изучал рынок, тем сильнее округлял глаза от нынешних цен на новые и даже не очень новые минивэны.
И тут один из знакомых посоветовал ему купить машину в Южной Корее. Мол есть фирма, которая давно специализируется на этом деле и ей можно доверять.
Схема предлагалась следующая: компания помогает другу найти и купить машину в Южной Корее на аукционе, а затем доставляет ее в Москву, растаможивает и оформляет все необходимые документы на авто.
Друг заинтересовался, а когда увидел по какой цене в Корее можно купить трехлетний Hyundai Grand Starex окончательно решился.
Дизельная машина 2018 года с пробегом всего в 46 000 км и в комплектации, в которой такие минивэны вообще не поставляются в России, на корейском аукционе продавалась за 15 000 долларов!
В России подобное авто обошлось бы раза в три дороже, причем именно подобное авто, т.к. именно в такой комплектации такие Starex, как я уже отметил, официальные дилеры не возят.
За машину друг должен был перевести деньги непосредственно корейскому продавцу, а за доставку и оформление всех бумаг расплачиваться нужно было уже с московской фирмой.
По деньгам это выходило плюсом к 15 000 долларов еще примерно столько же.
Ко мне друг тогда и обратился за советом, как подешевле перевести деньги в Корею.
Я тогда к его планам отнесся крайне скептически, спросив не боится ли он так рисковать, ведь по сути, заключенный им с фирмой договор ничего не гарантирует.
Захотят его кинуть, получив деньги за машину, так спокойно кинут. Не поедешь же в Корею судится неизвестно с кем.
Но друг сказал, что понимает все риски и что московский посредник работает уже почти 20 лет, и что цена очень манит.
В общем, он перевел 15 000 долларов продавцу в Корею, как делать валютные переводы в другие страны с минимальной комиссией я уже писал - жмём сюда и читаем.
До сделки специальный человек от фирмы съездил в салон, где продавалась машина и снял для друга подробнейший видеотчет о минивэне.
Происходило это все в середине марта.
После того, как продавец подтвердил поступление денег, началась эпопея с доставкой машины в Москву.
Сначала из Кореи на пароме авто приплыло во Владивосток, там прошла растаможка и затем уже на поезде в контейнере Starex в начале мая прибыл в Москву.
По российским нормам, в купленной другом коплектации Starex, вообще считался автобусом, поэтому еще месяц ушел на согласование перевода машины в легковые.
И вот на прошлой неделе (начало июня) друг наконец забрал свою корейскую обновку.
По его словам, состояние машины оказалось просто идеальное и с пробегом тоже не наврали – действительно 46 000 км.
В общем, друг очень доволен, считает что в России такую машину он бы никогда не купил.
Я после его удачного примера тоже задумался о корейском варианте, но всё-таки считаю такую схему очень рискованной и нервной.
Три месяца ты просто пребываешь в подвешенном состоянии – привезут или не привезут машину.
Да, посредническая контора работает уже почти два десятка лет, но нет ведь никакой гарантии, что на 21-году жизни она не схлопнется вместе с твоими деньгами.
Так что тут и хочется, и колется. Лично по мне - так больше колется)
Напоминаю, что я запустил голосование за худший банк года (жмем сюда и голосуем) и за лучший банк года (жмем сюда и голосуем).
P\S подпишись на канал – жми сюда)
#авто #банки #кредит #валюты #финансовая грамотность