Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Обращали ли вы на положение двух людей в кабине проезжающего мимо поезда: машиниста и его помощника? Если да, то иногда можно заметить, что на некоторых участках помощник машиниста (который находится в кабине слева, если смотреть походу движения, или справа, если смотреть на приближающийся поезд) выполняет свою работу стоя, а на других участках сидя.
А может у кого-то могло возникнуть предположение, что помощник машиниста в принципе стоит всегда. Конечно же, это не так. В этой статье я расскажу, когда помощник сидит, а когда ему необходимо вставать.
В каких случаях помощнику машиниста необходимо вставать?
Когда поездка закончилась и нужно идти домой. А вообще, есть несколько случаев, когда помощник машиниста, согласно инструкциям, должен делать свою работу стоя. Среди них:
- Проследование ж/д станций
- Движение по участкам, где согласно листу предупреждений (формы ДУ-61) установлены ограничения скорости
- Проследование ж/д переездов
- Следование встречного поезда
- Движение на запрещающий сигнал светофора (согласно разрешению ДНЦ)
При всех тех случаях, которые я перечислил выше, от локомотивной бригады требуется повышенное внимание. Есть ещё такое понятие, как режим особой бдительности, например когда поезд может проследовать запрещающий сигнал светофора по приказу ДНЦ со скоростью, ограниченной 20 километрами в час. В таком случае, помощник должен приблизиться к месту машиниста, с целью дополнительно контролировать показания приборов и действия машиниста.
Это иногда практикуется при движении тяжеловесных поездов, которым не совсем полезно останавливаться на перегонах. Дело в том, что при отправлении их со станции, для того, чтобы поезд пришёл в движение, нужен дополнительный подталкивающий локомотив.
Следовательно, если такой поезд остановиться на перегоне, то это может привести к сбою в графике. Поэтому, если ситуация позволяет, то ДНЦ может дать приказ проследовать запрещающий сигнал с минимальной скоростью.
Что касается переездов, то при приближении к ним необходимость вставать объясняется безопасностью. Если легковушка не способна принести вред локомотивной бригаде, то вот большегрузное т/с - вполне. В случае чего, локомотивщики смогут покинуть кабину с целью сохранить себе жизнь.
В заключение
На многих локомотивов при работе стоя повышается обзор, однако далеко не на всех. При маневровой работе, помощник машиниста также должен вставать (по всё тем же пунктам), но, например, у ЧМЭ3 окна расположены достаточно низко, из-за чего даже у работника среднего роста обзора в положении стоя практически не остаётся.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
• Как инженеры скрещивали самолёт с поездом и получали аэровагон, который в 1930 уже был быстрее «Сапсана»
• Насколько плотная межвагонная резина (суфле)? Можно ли сквозь неё протиснуться и проехать зайцем?
• Существует ли расписание для грузовых поездов на железной дороге. Где его можно посмотреть?